В этом году откроются станции, которые окажут влияние на весь трафик столицы. Метростроители работают в разных концах Москвы, чтобы подземный транспорт оставался вне конкуренции по скорости и удобству передвижения.
Свет в тоннелях
«Фактически завершены работы по строительству девяти станций Большой кольцевой линии. В этом году мы обязательно их откроем для пассажиров», – заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Будут продлены и Люблинско-Дмитровская линия («Яхромская», «Лианозово», «Физтех»), а также Солнцевская ветка («Пыхтино» и «Внуково»). Кроме того, продолжится строительство новых линий – Троицкой и Рублёво-Архангельской, а также шести электродепо.
Расскажем немного подробнее о будущих станционных комплексах метро. Последние участки Большой кольцевой линии – северо-восточный, южный и восточный – прошли стадию технических пусков. Строительство завершено, и теперь на 9 новых станциях осталось провести пусконаладку оборудования.
Процесс создания новой линии потребовал решения многих технических задач. «Сложная гидрогеология повлияла на сооружение станции «Нагатинский Затон», которая строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля», – поясняет Андрей Бочкарёв. Эта станция посвящена обитателям рек Московского региона. На стенах платформы заняли свои места 12 гигантских композиций в виде рыб, созданных в технике мозаичного панно. Войдя в наземный павильон, пассажиры окажутся под потолком в виде чешуи, собранным из металлических пластин золотистого цвета.
А «Текстильщики» пришлось «встраивать» в окружающую её транспортную инфраструктуру. «Строительство станции велось около железной дороги, которая отделяет её от действующей станции Таганско-Краснопресненской ветки метро и платформы МЦД-2, – рассказал Юрий Кравцов, который возглавляет АО «Мосинжпроект» (это генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро). Поэтому в дополнение к существующему городскому подземному переходу в проекте предусмотрено создание пересадочного моста над железной дорогой, связывающего вестибюли двух станций подземки».
Что касается «Кленового бульвара», то, по словам гендиректора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, строительство велось в котловане рекордной длины – 644 м: «При этом возведено более 90 тыс. кубометров монолитных конструкций, что по объёму равно внутренним конструкциям трёх обычных станций».
Троицк ждёт
Что касается Люблинско-Дмитровской линии, то для «Физтеха» уже полностью разработан грунт, на «Лианозово» идёт архитектурная отделка, на «Яхромской» скоро начнутся отделочные работы. «Одну из путевых стен «Яхромской» будет полностью закрывать панно из 22 трёхслойных алюминиевых панелей размером 1,5 на 5 м каждая, – говорит Юрий Кравцов. – Они сложатся в единую композицию о жизни Москвы прошлых лет». После продления ветки на 6 км жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и посёлка Северный смогут экономить на дороге до 20 минут.
Продление Солнцевской ветки тоже идёт по графику – «Пыхтино» и «Внуково» заработают в этом году на радость жителей ТиНАО.
Жители этих округов очень ждут и Троицкую линию. Новости с этой перспективной ветки такие: в активном строительстве 10 станций первых двух участков от платформы МЦК «ЗИЛ» до Коммунарки.
Напомним, что Троицкая линия длиной 40 км соединит платформы МЦК с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а ещё несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.