Будущий участок Солнцевской линии метро соединит город с аэропортом «Внуково». Он станет первым в России с собственной станцией подземки. Сейчас активно строятся станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликову.
Турбины на потолке
Станция «Пыхтино» расположена около одноимённой деревни. В примыкающем к ней микрорайоне названия улиц носят имена советских лётчиков и авиаконструкторов – Грицевца, Ульянина и Петлякова. Это и послужило основой архитектурно-художественного облика. Тема покорения неба в полной мере реализована в оформлении интерьеров всей пассажирской зоны.
На платформе идёт подготовка к монтажу потолочных световых конструкций в виде турбин самолётов. «Всего вдоль платформенного участка будет установлено десять таких «турбин». Сначала на каркасе разместят световое оборудование, а затем всю конструкцию облицуют металлическими панелями, которые и придадут ей вид турбины самолёта», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
В историю авиации пассажиры начнут погружаться уже при спуске на платформу. «Над наклонным ходом эскалатора расположится «световой колодец» – раструб из алюминиевых панелей, внутри которого будет висеть модель самолёта Ту-144. Графические изображения, рассказывающие историю отечественного самолётостроения, появятся на одной из стен платформенного участка», – отмечает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (генподрядчик и генпроектировщик строительства новых линий и станций столичного метро).
У станции с одной стороны будет панорамное витражное остекление: из окна откроется красивый вид на долину реки Ликовы. Над самим водоёмом расположен метромост длиной 460 м через Ликову – двенадцатый в столице и второй по протяжённости после Лужнецкого.
Метромост находится в высокой степени готовности – уже близится к завершению отделка боковыми ламелями, которые украшают мост и защищают его от атмосферных воздействий. Кровля выполнена более чем наполовину, практически готово устройство её металлоконструкций. Также идут работы по установке инженерных систем, уже уложена рельсошпальная решётка, и весной будущего года приступят к монтажу контактного рельса.
Из «Внуково» во Внуково
Архитектурно-отделочные работы ведутся и в пассажирской зоне станции «Внуково». Её оформление посвящено гражданской авиации, в частности, работе конструкторского бюро А. Н. Туполева, имя которого носит аэровокзал. В начале платформы в двухсветном пространстве с внутренней антресолью и лифтовой шахтой появится художественная композиция «Гражданские самолёты КБ Туполева и их создатели», выполненная в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях. Её можно будет увидеть не только с платформы, но и при входе на станцию. Платформенный участок отделают алюминиевыми сотовыми панелями из треугольных и многоугольных элементов. Платформа будет в основном стального цвета, при этом потолок дополнительно украсят вставками тёмно-синего цвета.
Как сообщил Юрий Кравцов, помимо пассажирской зоны полным ходом идёт отделка служебных помещений: «Уже выполнено устройство полимерных полов – покрытия, обеспечивающего должный уровень беспыльности, водостойкости и антистатичности пола помещения». Кроме того, на станции приступили к монтажу первоочередных инженерных систем вентиляции, канализации и водопровода.
У станции «Внуково» будет один подземный вестибюль, оборудованный эскалаторами и лифтом для удобства передвижения маломобильных граждан. Из него пассажиры смогут попасть в подземный переход, который ведёт к терминалу «А» аэропорта «Внуково», к станции Киевского направления МЖД и на Вокзальную площадь.
«Наталия» проложила путь
В уходящем году на участке продления Солнцевской линии полностью завершилась тоннелепроходка. В конце лета был проложен последний тоннель до аэропорта «Внуково». Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об этом в своих аккаунтах в соцсетях. «Последний щит закончил работу на перегоне от станции «Пыхтино» до станции «Внуково». Это важный этап всего проекта, теперь предстоит завершить строительство его наземной части», – отметил Сергей Собянин. Последний перегонный тоннель прокладывала «Наталия» – такое название получил тоннелепроходческий механизированный комплекс.
Запуска станций ждут в первую очередь 350 тыс. человек, проживающих и работающих в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы. Ну и, конечно, авиапассажиры, которые смогут удобно, быстро и недорого добираться до аэровокзала.