Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский сообщил, что создание транспортного каркаса Москвы позволило улучшить качество воздуха в столице.
Он уточнил, что за счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог транспортная ситуация в городе улучшается в целом, синергетический экологический эффект обеспечивается на всей территории Москвы.
Кульбачевский добавил, что вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, таким образом снизятся выбросы диоксида азота от автотранспорта на 17 процентов, оксида углерода на 21%.
«Новый транспортный каркас Москвы обеспечил устойчивое улучшение качества атмосферного воздуха. С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1», - подчеркнул он.
По его словам, главный фактор улучшения качества воздуха - программа развития транспортного каркаса. Так, с 2011 года в российской столице построено больше 1000 километров дорог, проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения. Также возведено 292 транспортных сооружения — это мосты, тоннели, эстакады. В час пик скорость движения транспорта на ключевых магистралях города увеличилась на 64,7%.
Что касается развития общественного транспорта, то с 2011 года в Москве ввели 301,4 километра линий метро и 145 станций в том числе 56 — в метро, 31 — на МЦК и 58 — на маршрутах МЦД.
«Можно выделить ключевые факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения», - отметил Кульбачевский.
Отмечается, что за счет разгрузки напряженных участков транспортных магистралей улучшаются условия движения в городе, возрастает средняя скорость автомобилей, существенно сокращается время движения автомобилей в «пробках».
Также он подчеркнул, что развитие дорожной сети позволяет оптимизировать движение грузового автотранспорта в Москве, обеспечить минимальное движение грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий. По его словам, оптимизация грузового движения в городе непосредственно влияет на снижение загрязнения воздуха оксидами азота и мелкими взвешенными частицами.
Кульбачевский добавил, что средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в среднем в 20 раз меньше, чем на 1 человека, который едет на личном автомобиле.
«Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось в 2019 году по сравнению с 2010 годом с 67 минут до 56 минут. Это повышает комфортность общественного транспорта, его востребованность жителями города», - подчеркнул он.
По его словам, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта.
«Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог. Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - резюмировал Кульбачевский.
Напомним, Москва за последнее десятилетие совершила большой прорыв в развитии транспортной системы. Так, сеть городских дорог выросла более чем на тысячу километров.
Только с начала этого года было построено 15,6 километра линий и шесть новых станций метро. До конца года планируется ввести еще три станции. Также опережающими темпами реализуется Большая кольцевая линия, которая будет полностью замкнута к 2023 году.
Также с 2011 года модернизировано 15 вылетных магистралей города и 17 клеверных развязок МКАД, которые поехали быстрее за счет организации движения по направленным съездам. Для авомобилисов поностью открыта Северо-Западная хорда, на Северо-Восточной хорде запущено движение по шести участкам, на Южной рокаде — по трем участкам. Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства. Началось строительство последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе.