Москва вошла в число мировых лидеров по качеству образования по итогам международного исследования PISA-2018, а столичные школьники заняли третье место по уровню читательской грамотности. Об этом представителям СМИ рассказала заммэра Москвы в правительстве столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Ранее по уровню читательской грамотности ученики школ Москвы занимали шестое место, как и по математической грамотности – по этому показателю российская столица теперь стала пятой.
По естественной грамотности Москва с 12-й позиции поднялась до шестой. Таким образом, показатели по двум параметрам улучшились вдвое. По словам Раковой, добиться этого, в частности, позволила модернизация столичных школ, проводившаяся с 2011 года.
В основе реформы был подход, при котором главным в системе образования является ученик, и школы должны за него конкурировать, напомнила Ракова. В рамках перехода на нормативно-подушевое финансирование школ все они стали получать одинаковые суммы в расчете на одного ученика.
«Был взят курс на то, чтобы сформировать равные возможности в каждой школе для обеспечения качественного образования. Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось, – подчеркнула спикер. – В Москве больше не существует лучших школ, средних школ – все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование».
Ракова выразила надежду, что это исследование наряду с другими результатами, подтверждающими рост качества образования в столице, «поставит окончательную точку в обсуждении, в правильном ли направлении движется Москва в модернизации образования».
Заместитель мэра добавила, что город участвовал в исследовании как отдельная территория и как регион в составе России. Всего в исследовании приняли участие свыше 7000 столичных учеников девятых классов из 151 контрольной школы.
PISA является одним из основных и самых авторитетных исследований по оценке качества образования на международном уровне.