Просторные вагоны, широкие двери, USB-зарядки на поручнях — лишь несколько «фишек», которыми, среди прочих, могут похвастаться новые поезда «Москва-2024». Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии запуска составов на Замоскворецкой линии.
Лидер по обновлению состава
«Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава в пассажирском транспорте и, в частности, метрополитена. С 2010 года средний возраст поездов метро снизился в два раза: с 24 лет до 12», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Как добавил Сергей Собянин, обновление поездов началось с «номерных» вагонов. Потом были запущены новые современные поезда мирового уровня «Москва-2020», сегодня — «Москва-2024». А через два года планируется к выпуску состав «Москва-2026».
По сравнению с предыдущей серией «фасад» поезда «Москва-2024» стал более прямоугольным, увеличился угол наклона, что улучшило аэродинамику. Также изменились форма и расположение световых элементов.
А если сравнивать с «номерными» вагонами, в новых поездах на 10% увеличилась вместимость. При этом двери стали шире на 32%, что ускоряет посадку и высадку пассажиров. По сравнению с серией «Москва-2020» увеличилось расстояние в проходе между сидениями на 10% — оно составило 115 см. Глубина сидений осталась прежней, а вот ширина подросла до 50 см. А еще с сидений на поручни перенесли USB-зарядки, что позволяет одинаково удобно использовать их стоящим и сидящим пассажирам. Более того, к разъему типа USB-A добавился современный USB-C.
Сам же дизайн интерьера поезда был выбран посетителями выставки «Станция Манеж». Для обивки сидений использован менее маркий и более износостойкий материал коричневого цвета.
Не поезд, космолёт!
Также, по сравнению с составами «номерного» типа, значительно комфортнее стали кабины машинистов. Как рассказал aif.ru машинист Владимир Божок, появилось много новых и нужных для точной работы нововведений.
«Теперь у нас здесь не поезд, а космолет! Дисплеи с сенсорными экранами и отличным качеством изображения: коснулся кнопки, и тут же на экран высвечивается нужное изображение. С помощью них мы теперь почти управляем поездом. А еще стало значительно приятнее водить. Кресло стало удобнее, и появились даже подстаканники с подогревом и охлаждением», — рассказал Божок.
В кабине машиниста и правда всё выполнено по последнему слову техники. Войти сюда теперь можно только по индивидуальной карте доступа. Улучшена шумоизоляция, установлен кондиционер, комфортное кресло регулируется. Имеется доступ к видеокамерам, установленным в салоне и снаружи состава. Также добавили лампу для подсветки расписания следования и USB-разъёмы для зарядки телефона.
Для управления новыми поездами машинисты прошли переобучение.
Согласно контракту с производителем, в общей сложности за два года будет запущено 560 таких вагонов. Больше 480 из них станут курсировать на Замоскворецкой линии — одной из самых популярных и протяжённых.