Глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов сообщил, что за год в российской столице из-за нарушения правил дорожного движения операторы каршеринга отключили от сервисов около 40 тысяч пользователей.
Он отметил, что речь идёт о перепроданных аккаунтах, а также о водителях, неоднократно и серьёзно нарушивших ПДД.
«Это значительные превышения скорости, пьяная и агрессивная езда, попадание в ДТП по вине арендатора», - сказал депутат и подчеркнул, что такие пользователи представляют опасность не только для участников дорожного движения, но и для имущества, а также репутации операторов автопроката.
По словам Щитова, нарушителей выявляют не только с помощью госсистем видеонаблюдения. Он рассказал, что машины каршеринга оборудованы телеметрическими приборами, отслеживающими геопозицию автомобиля в реальном времени.
«Иными словами, оператор знает о водительском почерке каждого из пользователей и, если его стиль езды опасен, может принять решение об аннулировании учётной записи», - пояснил депутат МГД.
Щитов также сообщил, что в осеннюю сессию Мосгордума планирует вернуться к рассмотрению инициативы об обязательном оборудовании машин каршеринга алкозамками, а также предложения о механизмах борьбы с поддельными аккаунтами, позволяющими садиться за руль несовершеннолетним или лицам, не имеющим водительского удостоверения. При этом он подчеркнул, что каршеринг-компании приглашены к разработке совместных инициатив.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому государство будет субсидировать до четверти расходов на приобретение автотранспорта каршеринговыми компаниями. Отмечалось, что скидка может предоставляться на авансовый платеж по договору операционного лизинга до 25% стоимости ТС.