Примерное время чтения: 9 минут
381

Приехали? В 2020-м «Большую Москву» ждёт транспортный коллапс на железных дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Негоже моськам лаять на вельможного слона 18/07/2012

Считаете, слишком пафосно сказано? Тогда вспомните фото, которые вы не раз видели в разных журналах. Вот блестит боками красный двухэтажный омнибус на улицах Лондона, а вот в облаке пыли катит ржавый автобусишко в пригородах Мумбаи. Люди гроздьями свисают с его крыши, высовываются до пояса из окон. Разве не точно эти снимки отражают уровень жизни в стране?

Точный портрет

Транспортно-дорожный комплекс Московской области — это огромная часть экономики региона, самым непосредст­венным образом влияющая на его развитие, движение вперёд. Транспорт — это жизнь, связующая нить подмосковных посёлков и городов с Москвой, Россией в целом, ближним и дальним зарубежьем.

С работой на транспорте связали свою профессиональную судьбу 170 тысяч жителей Московской области. Это фактически население целого города!

Машинист электропоезда переходит мост на одной из подмосковных станцийМашинист электропоезда переходит мост на одной из подмосковных станций. Фото: Александр Щемляев/Russianlook.com.

Каждый день они обеспечивают перевозки более двух миллионов пассажиров. Не забывая, что главное — всё же не скорость и комфорт передвижения, а безопасность людей. И тех, кто едет, и тех, кто ведёт машину, и тех, кто переходит шоссе. Поэтому транспортные хлопоты — это не только средст­ва передвижения, но и дороги. Крепкие, гладкие, грамотно спланированные переезды, тоннели, мосты, развязки.

Транспорт — огромное хозяйство, где пока ещё много до конца не решённых проблем. Требуются огромные средства для модернизации, ремонта, строительства транспортных узлов, путепроводов и станций. Но при этом прибыль в бюджет области эта отрасль экономики приносит огромный.

За прошлый год, например, сумма налоговых отчислений составила 21 млрд рублей! И это на 17% больше, чем за предыдущий год.

Транспорт даёт работу практически 8% населения Московской области. И заработки в этой отрасли очень даже заманчивые. Уровень среднемесячной зар­платы достиг в прошлом году 37,5 тыс. рублей.

На чём поедем?

Самым популярным общест­венным транспортом у населения можно безошибочно назвать наземный: автобусы, трамваи, маршрутные такси и железнодорожный транспорт. На его долю приходится 70% всех пассажирских перевозок. Марш­рутов в области более 2500, а их длина — 61 тыс. километров. И за всем этим нужен контроль — иначе качества и безопасности добиться невозможно. Почти 7 тыс. транспорт­ных средств за последнее время оснастили системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Много это или мало?

Много. Это 70% всего пассажирского общественного транспорта, а в «Мострансавто» — 96% парка автобусов.

Электричка бьёт рекорды популярности. Московский железнодорожный узел перевёз в прошлом году 520 млн пассажиров. И без всяких пробок! В прошлом году было приобретено 30 пригородных элект­ропоездов, в 2012 г. парк электричек увеличится ещё на 14 поездов. Уже сейчас статистика говорит, что пригородный железнодорожный транспорт работает в часы пик с нагрузкой в 200%. Это предел возможностей. А жизнь требует развития дальше. Пассажиры электричек справедливо хотят комфорта и ещё большей скорости движения. А скорость невозможна без строительства грамотных развязок на пересечении железных дорог с автомагистралями.

По прогнозам экспертов, к 2020 г. ожидается двукратный рост пассажирских перевозок в пригородных поездах. Их объём превысит 1 миллиард человек в год. Нужно строить путепроводы. Такие объекты введены в эксплуатацию в г. Климовске и Подольске. В стадии проработки ещё 8 путепроводов. Но темпы их строительства упираются в отсутствие необходимых финансов.

Прежде чем строить новые транспортные пути, Подмосковью придётся полностью реконструировать десятки старых станций и дорожных участковПрежде чем строить новые транспортные пути, Подмосковью придётся полностью реконструировать десятки старых станций и дорожных  участков. Фото: Russianlook.com.

Без пробок

Наука думает, как и куда развиваться железным дорогам Подмосковья дальше. Сейчас их длина — 2700 км, что составило бы гордость какого-нибудь европейского государст­ва. В сутки через Подмосковье проходят 350 поездов дальнего следования, снуют без устали 1150 поездов пригородного значения. Но за последние 10 лет длина главных железнодорожных путей увеличилась лишь на 15 километров. А требуется в десятки раз больше. Но, как всегда, всё упирается в финансы. По средним подсчётам, на реорганизацию железнодорожного хозяйства Московской области потребуется не менее 800 млрд рублей. И деньги эти хоть и с трудом, но найдутся. Присоединение некоторых территорий области к столице даст этому толчок — так считают многие специалисты-транспортники.

В ближайшем будущем нас ожидает появление новых скорост­ных маршрутов на «железке», связывающей Москву с Одинцовом, Усовом, другими крупными транспортными узлами.

В соответствии с Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла продолжается строительство 4-го главного пути на участке Москва — Алабушево Октябрьского направления.

Смотрите также
Московская кольцевая железная дорога заработает в 2014-м году. КАРТА >>>

В ближайшее время начнёт осуществляться проект строительства путей для скоростного трамвая, который свяжет Балашиху и Москву. Своё начало скоростной трамвайный марш­рут возьмёт от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Проект позволит разгрузить автомагист­раль М-7 «Волга».

Вопросы перевозок между столицей и областью сформированная рабочая группа решает ежедневно. Уже урегулированы проблемы передачи 55 маршрутов из области в Москву, в городской столичный парк, и 29 маршрутов в общее, межсубъектное пользование в связи с передачей части территорий области столице.

Планов — громадьё!

В августе Министерство транспорта Московской области расширяет полномочия своей деятельности. Всё, что ранее было обязанностью государст­венного казённого учреждения «Административно-транспорт­ная инспекция Московской области», теперь отдано министерству. Предстоит огромная работа по контролю за деятельностью перевозчиков, в том числе и незаконных, работу которых будут безжалостно пресекать.

С особым вниманием транспортники относятся к безопасности автомобильного парка, перевозящего детей. Сегодня зарегистрировано 215 маршрутов школьных автобусов, большая часть из которых принадлежит муниципальным образовательным учреждениям. Но это не значит, что они должны быть вне поля зрения контрольных органов министерства. Совместно с главами муниципальных образований разработана программа, контролирующая условия эксплуатации транспорта для детей.

Государство не может называться цивилизованным и гуманным, если оно не заботится о самых слабых членах своего общества — инвалидах. Для людей, плохо слышащих и видящих, передвигающихся с трудом, сделано немало, но ещё больше предстоит сделать. На всех автовокзалах и автостанциях проводится голосовое оповещение пассажиров о месте и времени прибытия рейса. Автовокзалы в Домодедове, Мытищах, Ступине, автостанции в Озёрах и Фрязине оборудованы специальными лифтами для инвалидов-колясочников и престарелых пассажиров. Но пока в области практически нет автобусов с низкими полами или подъёмниками, помогающими инвалидам комфортно, без труда попасть в автосалон.

Дословно

Какие дороги появятся в Подмосковье?

Как сообщил «АиФ» Андрей Шаров, вице-губернатор — председатель правительства Московской области, в бюджете области найдены дополнительные доходы — 6,8 млрд рублей, которые власти потратят на решение социальных задач Подмосковья, в том числе на строительство и ремонт автодорог регионального и муниципального значения. На дорожные цели из этих денег будет направлено более 1 млрд рублей.

В 2013 году на проекты дорожного строительства планируется потратить 30 млрд рублей. Один из проектов — дорога Подольск — Домодедово — Раменское, которая позволит наладить быстрое автомобильное сообщение между этим городами: сейчас, чтобы попасть из одного города в другой, водителям приходится выезжать на загруженную МКАД.

Жители Дубны скоро смогут гораздо проще попадать с одного берега Волги на другой. Долгожданного моста, который может быть построен только при федеральной поддержке, пока нет. Но правительство области выделило средства — 23,5 млн рублей — на закупку новых комфортабельных городских автобусов для Дубны, которые через плотину улучшат сообщение между берегами.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах