Станислав Говорухин, режиссёр, народный артист РФ:
Это называется распущенность, уверенность в безнаказанности и наплевательское отношение к мнению общества.
Представьте себе, что, например, в Америке всплыл бы факт разгульной свадьбы какого-либо чиновника. Да его бы замучили проверками, расследованиями. И если бы выяснилось, что деньги на всю эту роскошь пришли нечестным путём, мало бы этому чиновнику не показалось. А что у нас? В лучшем случае ворюгу уволят. Ну так ему от этого увольнения ни холодно, ни жарко! Он наворовал уже столько, что ему совершенно не страшно потерять своё кресло.
И как после таких историй мы должны верить в то, что у нас справедливые, независимые суды, что закон для всех един? Очевидно же, что эти люди совершенно не боятся закона. Он для них не писан. И всем понятно, что судьям, которые закатывают свадьбы или дни рождения за миллионы долларов, деньги приплыли не за их объективность и принципиальность в профессиональной деятельности, а за совершенно обратные качества.
Обиднее всего то, что мы как граждане, как общество в целом совершенно ничего с этим бесчинством, творящимся у нас на глазах, поделать не можем. Ну посмотрим на все эти понты «служителей народа и закона». А дальше что? Да ничего! Нам остаётся только в сотый раз возмутиться, удивиться, развести руками и посетовать на то, что чинуши обнаглели дальше некуда.
Как решить эту проблему? Точного ответа у меня нет. Но совершенно очевидно, что нужны самые крутые меры. Проворовался — иди в тюрьму. Всё! Не надо церемониться и разводить воду на киселе. Вот говорят, что наш президент очень жёсткий. Но мне кажется, что в нынешних условиях он мог бы действовать ещё жестче, не проявляя излишнюю лояльность к тем, кто её не заслуживает.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции