Алексей Алексеенко, помощник руководителя Федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору:
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из стран Евросоюза субпродуктов крупного рогатого скота и свиней, пищевой муки из мяса или мясных субпродуктов, жира крупного рогатого скота, свиного и птичьего.
Потребители всё это не покупают, но едят регулярно. В составе многих колбас и других мясных изделий присутствует так называемый животный белок. Что это такое? Если сделанную из мяса пищевую муку развести водой, получится этот самый животный белок. Он позволяет экономить на настоящем мясе, поскольку стоит гораздо дешевле.
Мы уделяем особое внимание безопасности субпродуктов, пищевой муки и прочим запрещённым ныне компонентам. И это неслучайно. В Евросоюзе к этим побочным продуктам обычной мясной промышленности внимание недостаточное. Мы неоднократно обнаруживали в них опасные находки - болезнетворные бактерии, в том числе и листерии, антибиотики, соли тяжёлых металлов.
А ведь в Евросоюзе давно действует так называемая система электронного сквозного контроля. Она отслеживает движение любого сельхозпродукта от поля и фермы до прилавка. У каждой партии есть идентификационный номер, при необходимости все этапы переработки можно пересмотреть и понять, где была допущена ошибка. При правильной работе такой системы появление столь опасных бактерий и веществ должно быть исключено. Но в Европе эта система периодически даёт сбои. Помните скандал с кониной? Какое было расследование, казалось, повторение невозможно! Но недавно в болгарских сосисках обнаружили конину неизвестного происхождения.
И совсем уж вопиющий случай. Животных с фермы в Словакии, на которой произошла вспышка сибирской язвы (!), отправили на убой в Польшу. А потом голландская фирма распространила продукцию из их мяса по странам Евросоюза. Можно ли верить такой евроинтеграции? Или уж лучше своими силами обойтись?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции