Размер зарплаты остается главным критерием для россиян при выборе нового места работы, сообщила aif.ru управляющий партнер рекрутинговой компании Marksman Инна Суматохина. Но и другие факторы постепенно набирают вес.
«Деньги по-прежнему остаются главным стимулом для российских сотрудников, — говорит эксперт. — Однако сегодня мы все чаще наблюдаем осознанный подход к построению карьеры, когда кандидаты задумываются о том, как тот или иной переход повлияет на капитализацию их резюме в будущем. Опытные специалисты стремятся участвовать в амбициозных проектах, которые могут повысить их ценность на рынке труда, и получить уникальный профессиональный опыт».
Сегодня двое из трех (65%) сотрудников российских компаний готовы рассматривать предложения о смены места работы, выяснилось в ходе исследования, проведенного рекрутинговой компанией Marksman. Среди основных причин, побуждающих к смене работодателя, главенствует размер зарплаты (34%), далее следуют отсутствие возможностей для развития (29%) и карьерного роста (25%). Не самыми популярными, но важными причинами поменять работу является несовпадение ценностей компании с личными (23%) и отсутствие обучения (18%). Другими причинами стали отсутствие гибкого графика (12%) и неудовлетворительные условия работы (11%).
При выборе нового работодателя деньги тоже выходят на первый план. Стабильный доход и возможность профессиональной реализации являются главными критериями при принятии решения о выборе нового места работы — 87% опрошенных респондентов прежде всего интересует уровень заработной платы и социальный пакет, 53% — масштабность и амбициозность задач, 47% — профессионализм коллег.
Среди важных факторов, влияющих на выбор работодателя, соискатели также отмечают личность руководителя (46%), финансовую устойчивость компании (44%), комфортную атмосферу в коллективе (43%), официальное оформление (37%), возможности обучения (33%), карьерный рост (30%), удаленный формат и гибридный график работы (оба по 26%), бренд работодателя (25%), отсутствие переработок (21%) и комфортный офис (13%).
При этом мотивация кандидатов меняется в зависимости от уровня вакансии. Руководители высшего звена обращают внимание на масштаб задач и наличие высокопрофессиональной команды. Линейные руководители ценят личность вышестоящего начальника и масштаб задач, а эксперты — профессионализм коллег и финансовую устойчивость компании.
Но есть критерий, остающийся неизменным для кандидатов всех уровней и компетенций. Это уровень вознаграждения, его главенство неоспоримо и применимо для всех. Из нематериальных факторов мотивации лидирует гибкость и автономность в части выбора режима работы и самостоятельного распределения нагрузки, это важно для абсолютного большинства (74%) опрошенных. Более половины респондентов также подчеркнули значимость программ признания (54%) и обучения за счет компании (53%).
Кроме того, для соискателей значимыми факторами являются наличия полиса ДМС (важно для 79%), а страховка для членов семьи волнует 40% опрошенных.
«Исследование выявило отраслевую неоднородность в разрезе построения карьеры и разную терпимость к нагрузкам, отсутствию удаленной работы или карьерного роста, — отметила Суматохина. — Мотивация экспертов, линейных менеджеров и руководителей также различается. Безусловно, заработная плата и ее справедливый уровень — это база. Однако для эффективной работы компаниям необходимо заниматься сегментацией и работать с разными группами работников и соискателей по-разному».
Ранее aif.ru рассказывал, кто из работников может получить тринадцатую зарплату в 2024 году.