Примерное время чтения: 3 минуты
1633

Вы за все заплатите. Найдена страшная опасность беспроцентных кредиток

Если клиент не успевает уложиться в беспроцентный период, плата за пользование кредитной картой начислится на всю сумму долга, а не на остаток. Об этом читателей aif.ru предупредила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Особенность кредитных карт с беспроцентным, так называемым грейс-периодом заключается в условиях — в договоре разъясняется, что проценты в любом случае начисляются, но аннулируются, если успеть полностью погасить долг в льготный период. Если заемщик не вписывается в установленный срок, проценты начисляются за все время использования карты, включая обещанный беспроцентный период».

Например, человек взял кредитную карту формата «год без процентов». По условиям ставка в случае выхода за рамки грейс-периода — 45%. Клиент купил кухонный гарнитур за 200 тыс. руб., в течение года исправно вносил платежи, но к концу срока осталось невыплаченных 5 тыс. руб. Это значит, что 45% начислят не на остаток долга, а на всю покупку. То есть должен он будет не 7,25 тыс., а 95 тыс. руб. (90 тыс. — проценты с 200 тыс., и 5 тыс. руб. — остаток долга).

«К сожалению, при оформлении любого продукта потребители пренебрегают тщательным изучением договора и поэтому допускают нарушения условий обслуживания продукта, — добавила Лазарева. — Они считают, что нарушение условий обслуживания обязательств незначительно и не влечет последствий. Однако это приводит к начислению штрафов и пеней, а в некоторых случаях расторжение договора и возникновению требований досрочного погашения долга».

Эксперт подчеркнула, что хотя уровень сознательности заемщиков постепенно повышается, до 90% клиентов на финансовом рынке подписывают договор, не читая его.

«Потребители ссылаются на разные причины: невозможность понять лексику договора, нехватку времени на изучение документа в офисе, страх отказа в случае несогласия с условиями договора, — отметила собеседница. — Большинство клиентов уверены, что подписываются под условиями, о которых рассказал менеджер или даже рекламный ролик или плакат. Но все мы знаем, что задача рекламы и менеджера заключается в успешной продаже продукта, а не в разъяснении всех рисков».

Между тем, закон о потребительском кредите предусматривает право клиента до подписания взять типовую форму договора для изучения на более длительный срок, чем это возможно в офисе банка, добавила Лазарева. Это дает возможность посоветоваться с более компетентными родными, обратиться за разъяснениями всех непонятных пунктов к юристу, соотнести предусмотренные договором расходы с личным бюджетом и учесть возможные риски.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах