Примерное время чтения: 3 минуты
1298

Проценты на месте. Эксперт Зубец раскрыл секреты карт рассрочки

Банковские карты рассрочки набирают всё большую популярность у россиян. Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец рассказал aif.ru о «подводных камнях» и объяснил, что нужно помнить при использовании таких карт.

При продвижении карт рассрочки банки говорят, что это не кредит, условия совсем другие. Процент не нужно платить, если возвращать деньги вовремя, а купить можно все, что хочется, как с дебетовыми картами. На самом деле все не совсем так, рассказывает эксперт. «Карта рассрочки — это тот же самый кредит, который дает возможность покупать со скидкой. Они позволяют потребителям получать больший набор товаров и услуг, чем тот, что был бы им доступен без рассрочки», — объяснил Алексей Зубец.

Первая особенность карт рассрочки заключается в том, что кредит, на самом деле, не беспроцентный. «Проценты платит сам же потребитель, но они скрыты от него», — напоминает экономист. При этом, если деньги не вернуть до конца льготного срока, тайное станет явным. Из-за просрочки капают проценты, которые покупатель уже видит и будет оплачивать сверх запланированной суммы. В некоторых случаях во время льготного срока платить процент может магазин, где приобретен товар, но и здесь в случае просрочки кредитные обязанности лягут на владельца карты.

Второй «подводный камень» — то, что тратить деньги можно только в магазинах-партнерах акции. Пойти в супермаркет у дома не получится, если у банка, выпустившего карту рассрочки, нет договора с ним.

Третья проблема — снятие наличных. С карт рассрочки их снимать нельзя. «Карты позволяют потратиться на товары определенного свойства. Их можно использовать только для покупок — как, например, деньги, „работающие“ в рамках товарных акций», — напомнил Алексей Зубец.

Тем, кто использует такие банковские продукты, эксперт рекомендует помнить об одном важном аспекте. «Рассрочка — это и есть кредит», — резюмировал экономист.

В октябре вступили в силу новые правила рекламы кредитов. Теперь банки должны озвучивать не только привлекательные условия, например минимальный процент, но и все сопутствующие требования.

В России ограничивают выдачу кредитов. Такие меры позволят банкам выстоять, если заемщики не будут возвращать деньги, а остальному рынку помогут успокоиться.

Сегодня кредиты есть у 47 миллионов россиян. Многие занимают деньги, чтобы получить больше товаров и услуг, чем могут позволить на собственные средства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах