Примерное время чтения: 3 минуты
98

Повысят дважды в год. Кому и на сколько увеличат зарплату в 2027 году

Повышение заработной платы в следующем году запланировано в два этапа: с 1 января и с 1 октября.
Повышение заработной платы в следующем году запланировано в два этапа: с 1 января и с 1 октября. istockphoto.com

В 2027 году повышение заработной платы в России запланировано в два этапа: с 1 января и с 1 октября. Меры затронут работников бюджетной сферы, государственных служащих, силовиков, а также получателей минимального размера оплаты труда (МРОТ). В справке aif.ru рассказываем, кому ждать прибавку и на сколько процентов вырастут выплаты.

Январское повышение: бюджетники и МРОТ

С 1 января 2027 года на 6,8% планируется проиндексировать зарплаты отдельных категорий работников федеральных учреждений. Повышение коснется сотрудников в сферах здравоохранения, образования, науки, культуры и социального обеспечения. Как пояснила глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Элеонора Кавшар, итоговый размер прибавки будет зависеть от структуры начисления выплат: например, у врачей и учителей она различается.

В первую очередь индексация затронет так называемые «указные» категории — работников, чье соотношение средней зарплаты с доходами по экономике закреплено президентскими указами. К ним относятся:

  • врачи и медицинские работники с высшим образованием;
  • средний и младший медицинский персонал;
  • учителя школ и преподаватели вузов;
  • работники учреждений культуры;
  • социальные работники.

Также с 1 января будет увеличен федеральный МРОТ — с 27 093 до 28 935 рублей. Таким образом, рост составит те же 6,8%, или 1 842 рубля. От нового МРОТ зависят не только зарплаты тех, кто получает минималку, но и размеры больничных, декретных и отпускных выплат.

Фото: АиФ/ Евгения Гаева

Отдельное изменение коснется работников федеральных госорганов, чьи должности не относятся к гражданской службе — вспомогательный и обеспечивающий персонал. С января их должностные оклады вырастут в среднем вдвое. Одновременно надбавку за выслугу лет начнут начислять уже после первого года работы, а не после трех, как сейчас. При этом надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения снизят с 50–100% до 25–50% оклада.

Октябрьское повышение: госслужащие и силовики

На 1 октября 2027 года запланирована индексация на 4% и для ряда других категорий. Повышение затронет:

  • федеральных гражданских служащих;
  • работников прокуратуры;
  • сотрудников Следственного комитета;
  • судей и ряд других категорий.

Кроме того, с октября на 4% будут проиндексированы оклады военнослужащих и сотрудников силовых ведомств — Минобороны, полиции, Росгвардии. Повышение касается как окладов по воинским должностям, так и окладов по воинским званиям. Поскольку надбавки и премии рассчитываются в процентах от оклада, их размер также увеличится автоматически. Итоговые параметры будут утверждены после принятия федерального бюджета и соответствующих подзаконных актов.

Однако для частных компаний индексация не является обязательным требованием. Элеонора Кавшар предложила законодательно обязать работодателей либо ежегодно повышать оклады как минимум на уровень инфляции, либо предоставлять сотрудникам дополнительные меры социальной поддержки. Сейчас обязанность индексировать зарплаты предусмотрена Трудовым кодексом, но порядок определяют коллективные договоры и локальные акты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX
Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах