Индекс потребительского доверия россиян за I квартал 2016 года составил 63 пункта. Это минимум за 11 лет наблюдений, пишет «Коммерсант».
В 2015 году за этот же период этот индекс составлял 72 пункта.
По данным аналитической копании Nielsen, у 18% россиян нет свободных средств и они все больше экономят на новой одежде, электронике и отпусках.
Аналитики отмечают, что рост уровня бедности привел к отказу россиян от товаров не первой необходимости. Половина трат приходится на покупку продуктов питания. Последний раз такая тенденция наблюдалась в 2008-2009 годы.
В целом уровень россиян, стремящихся к экономии, составил за указанный период 76%. Отмечается рациональность потребителей в выборе магазинов. 61% опрошенных отказались от покупки новой одежды, еще 52% перешли на более дешевые продукты, 59% отказались от развлечений, еще 45% – от покупки электроники.
Ко всему прочему, среди опрошенных 70% заявили, что не верят в улучшение ситуации в стране.
Между тем, доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова прогнозирует рост индекса потребительского доверия во втором квартале 2016 года.