Почему на пиво не устанавливают минимальную цену?
– Нет минимальной цены не только на пиво, но и на вино. Хотя такая мера помогла бы потребителю. Она отсекает некачественные напитки-суррогаты, сразу видно: слишком дешёвое – плохо, – говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. – «Минималка» на пиво сейчас могла быть в районе 45–50 руб. за бутылку. Но её не даёт установить лобби западных компаний, которые контролируют 60% нашего пивного рынка. Им это невыгодно: жонглируя ценниками, они умудряются проводить акции в сетях – продавать свои продукты ниже себестоимости. Это ущемляет российских производителей, которые конкурировать с ними не могут.
«Минималки» на вино нет по другой причине: в России страшный дефицит винограда. Установка минимальной цены может подчеркнуть то, что на рынке присутствует много фальсифицированного сырья. Думаю, на это государство сможет пойти только тогда, когда наведёт порядок среди производителей. На данный момент винная «минималка» могла бы быть порядка 180 руб. за бутылку – это очень дорого, особенно в сравнении с Европой, где за 1,5–2 евро можно купить приличное вино.