Примерное время чтения: 7 минут
618

Навыки молодых. Как миллениалы учат родителей экономии

Поколению миллениалов именитые психологи приписывают высокую вовлеченность в цифровые технологии: они буквально не представляют себе жизнь без смартфона и используют его и как основной инструмент совершения покупок. Помимо этого, их характеризует склонность оттягивать полноценный переход во взрослую жизнь со всеми ее заморочками, многозадачность и важность самовыражения.

В России к миллениалам (поколению Y) принято относить людей, родившихся в период с 1985 по 2002 гг., а в США — с 1981 по 1996 гг. Впрочем, у социологов нет точной даты начала отсчета для этого поколения. Но, если верить американской классификации, первым миллениалам в этом году уже исполнится 40 лет.

Несмотря на то, что у большинства миллениалов не так уж много накоплений, они очень внимательно относятся к деньгам. Даже их родителям есть чему поучиться у них в части финансовых лайфхаков и подходов к приобретению новых вещей. Практичность, умеренная бережливость, соотнесение собственных ценностей с ценностями бренда — все это ярко характеризует целое поколение.

Мы собрали рабочие лайфхаки, которые на деле помогают сэкономить приличные суммы, навести порядок в своем бюджете и начать «экологичнее» подходить к процессу траты собственных средств.

1. Выбирай в магазине, покупай онлайн

Миллениалы могут долго ходить по магазинам и выбирать, например, новый смартфон: держать его в руках, тестировать, представлять себя его обладателем. Но они не спешат купить вещь сразу на месте. Покупка должна быть не просто желанной, но и максимально выгодной.

Юрий, 31 год: «Если у меня стоит вопрос о выборе нового телефона, мне жизненно необходимо подержать его в руках, понять, хочу ли я такой себе, удобен ли он. Но это совершенно не значит, что я поеду его покупать в офлайн-магазин, где его цена практически со стопроцентной гарантией будет для меня некомфортна.

Последнюю модель своего Huawei я подержал в руках в магазине, понял, что хочу именно его. А потом просто нашел самое выгодное предложение в интернет-магазине и сразу купил. Кстати, еще один лайфхак: всегда можно попробовать найти в Сети купон на скидку для конкретного офлайн-магазина. Если повезет, можете покупать на месте и не серфить в интернете».

2. Оптимизируй повседневные  расходы

Миллениалы терпеть не могут переплачивать за услуги и товары даже повседневного спроса, будь то такси, покупка продуктов или хозяйственных товаров, для них важно найти максимально выгодное предложение, которое в долгосрочной перспективе позволит им хорошо сэкономить.

Дмитрий, 29 лет: «Акции, скидки, карты лояльности — это все хорошо, но мне очень хотелось системной истории, чтобы покупка даже простого молока всегда была выгодной. Когда увидел предложение по подписке от Х5, решил попробовать. У меня пакет с „Перекрёстком“, и теперь с каждой покупки мне не 10 рублей на карту лояльности возвращается, а 10% от всей покупки. Пару раз сходить в магазин — и стоимость самой месячной подписки полностью окупается, а дальше уже чистая выгода. Да, это каждодневные траты, и да, их тоже можно совершать с умом и оптимизировать. Вроде по этой подписке есть еще и выгодные предложения от партнеров типа скидки у сотового оператора,  например, но это мне только предстоит подробнее изучить».

3. Эмоции дороже люкса

Миллениалы ценят эмоции гораздо выше новых вещей, и уж точно выберут их вместо излишней роскоши.  Они запросто могут отказаться приобретать, например, дачу или новый автомобиль, но будут стремиться посещать все новые и новые места в отпуске. Им не нужно покупать отдельные фильмы или музыкальные треки, они выбирают удобную подписку. Но даже здесь к выбору они подойдут максимально рационально, подобрав тариф под себя, а не хватая первое попавшееся предложение.

Алина, 34 года: «Я изучила кучу различных сервисов, которые предоставляют лицензионный доступ к просмотру фильмов, сериалов, документалок и прослушиванию моих любимых треков без ограничений. Никогда не покупаю непонятно что, только бы посмотреть или послушать что-то конкретное, потом от этого не отпишешься и платить будешь постоянно. Сейчас у меня две основные подписки: Netflix и Spotify. Причем тут крайне важно выбрать правильный тариф и не переплачивать за те функции, которыми ты никогда пользоваться не будешь. Например, для просмотра фильмов дома тебе вовсе не потребуется премиальный пакет от Netfix, достаточно будет стандартного, он гарантирует видео в качестве HD и просмотр сразу на двух устройствах. Так зачем платить больше?»

4. Регулярно откладывай фиксированную сумму

Золотое «правило 10%» хорошо знакомо и миллениалам. Видимо, шутки про нехватку средств до зарплаты не прошли даром, и они стали рациональнее смотреть на свои ежемесячные траты. Определенная сумма денег всегда должна оставаться неприкосновенной и складываться в условную копилку, а остатки средств — уже распределяться на еду, развлечения, обязательные платежи, медицинские услуги.

Иван, 27 лет: «Если не откладывать хотя бы часть своей зарплаты, то внезапно можешь оказаться в ситуации, когда придется лезть в кредит. Я начал откладывать по 10% каждый месяц после того, как однажды разбил абсолютно новый телефон, который мне был нужен для работы. Взять денег на ремонт или покупку нового было неоткуда, вот и пришлось брать в долг. Больше такого не допускаю. Да и вообще, когда ты четко знаешь, что это неприкосновенная часть, остальные расходы тоже как-то автоматически структурируются и оптимизируются. У меня под это в онлайн-банке отдельная копилка заведена. Это тебя дисциплинирует, наверное, и денег точно стало на все сразу хватать, а если что случится, то знаю, откуда быстро взять».

5. Давай вещам шанс на вторую жизнь

Бережливое отношение к вещам — больше не повод подкалывать миллениалов. Вторая жизнь для старых вещей — это уже модный тренд и реальный способ помочь своему бюджету. Например, продав старый сноуборд, можно помочь начинающему спортсмену выгодно приобрести доску, а вырученные деньги вложить в покупку уже нового для себя. Или, наоборот, подыскать что-то нужное для себя в секонд-хенде или интернет-сервисе с товарами от частных лиц по привлекательной цене, не переплачивая за новую вещь без необходимости.

Мария, 30 лет: «У меня вообще нет стеснения по поводу того, что я распродаю свои старые вещи. Это же очень круто. Мое пальто, которое мне внезапно разонравилось, получит шанс на новую жизнь в руках какой-то другой стильной девчонки. Я всегда выкладываю то, что мне уже не нужно, но чем можно и дальше пользоваться, в специализированных группах во „ВКонтакте“ или на „Авито“. В зависимости от состояния вещи делаю дисконт от 30 до 80%. И ребятам приятно, и мне полезно. В последний раз на „Барахолке“ во „ВКонтакте“ пристроила свою старую гитару, например. А все, что получила, вложила в покупку новой. В общем, и свою мечту исполнила безболезненно, и кого-то порадовала хорошей качественной вещью».

Бережливое потребление — глобальный тренд современности. Осознанное планирование трат, рациональный подход к выбору, оптимизация даже мелких повседневных расходов — простые правила, которым учат миллениалы. Тот факт, что даже пачку молока в магазине у дома можно покупать выгоднее, используя небольшой лайфхак, безусловно, впечатляет. А следование нескольким простым финансовым советам от поколения Y определенно позволит гораздо разумнее относиться к деньгам и серьезно пересмотреть подход к распределению собственного бюджета.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах