Казалось бы, совсем недавно мы начали более или менее привыкать к возможности оплачивать покупку банковской картой, лишь прикасаясь к терминалу, при помощи технологии PayPass, как нам представляют новую услугу — оплату проезда на общественном транспорте при помощи своего мобильного телефона.
Всего этого позволяет добиться инновационная технология NFC (Near field communication) — технология «связи ближнего поля», высокочастотной беспроводной связи для обмена данными между устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Для оплаты достаточно будет лишь поднести телефон с терминала, и деньги автоматически будут списаны с вашего счёта.
Теперь с помощью этой технологии в Москве можно оплачивать только проезд на общественном транспорте столицы. Инновационный сервис «Мобильный билет „Тройка“» предоставляется оператором связи МТС. Он позволяет оплачивать проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах, в Московском метрополитене и поездах «Аэроэкспресса» прямо со смартфона или простого мобильного телефона.
Название нового сервиса даёт понять, что он напоминает собой возможность платить за поездки картой «Тройка». Разница лишь в том, что теперь не придётся постоянно пополнять её счёт. При поднесении телефона с SIM-картой от МТС деньги за поездку (по тарифам карты «Тройка») будут списываться с вашего мобильного счёта.
Подключиться к сервису можно во всех салонах-связи оператора связи в Москве, где вам бесплатно заменят обычную SIM-карту на NFC SIM-карту с записанной на ней в виде приложения картой «Мобильный билет „Тройка“». При этом номер телефона не меняется.
Преимущество нового сервиса даже не в том, что можно оплачивать проезд телефоном. Основное удобство «Мобильного билета „Тройка“» для пользователя заключается в том, что баланс билета всегда автоматически пополняется со счёта мобильного телефона или вручную на нужную сумму при помощи SMS-команды. Такое решение страхует пассажира от ситуации нехватки денежных средств на транспортной карте, избавляет его от необходимости выстаивать очереди в кассы или приобретать разовые проездные у водителя за наличные.
Есть положительный момент и для перевозчиков. Такая технология поможет сократить очереди к кассам общественного транспорта и сэкономить средства на обороте наличных и выпуске проездных билетов.
Но есть и минусы. Дело в том, что новейшую технологию поддерживают далеко не все современные телефоны. Так, например, самыми популярными пока моделями iPhone в России, 4 и 5, расплатиться за проезд в метро не удастся. Функция доступна только для обладателей iPhone 6. Всего на нашем рынке сейчас есть более 60 моделей телефонов, которые поддерживают нововведение. Это вся линейка Galaxy от Samsung, Lumia от Nokia и даже российские смартфоны YotaPhone.
Однако, если вы не являетесь обладателем смартфона, поддерживающего технологию NFC, не стоит сразу расстраиваться. К большинству смартфонов и телефонов возможно подключить гибкую NFC-антенну, которую можно приобрести в салонах МТС всего за 10 рублей во время замены SIM-карты.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.