В столице мошенники под видом сотрудников Пенсионного фонда обокрали несколько пожилых людей. Aif.ru обсудил с экспертом, как уберечь возрастных родственников от обмана.
«Вам звонок, готовьтесь к визиту»
«81-летней жительнице района Печатники на городской телефон поступил звонок. Звонившая представилась сотрудником Пенсионного фонда и сообщила, что с 1 января 2024 года пенсию будут выдавать новыми купюрами, поэтому если имеются деньги старого образца, то необходимо переписать номера купюр, чтобы денежные средства не обесценились и банк выдал новые», — сообщается на официальном Телеграм-канале Прокуратуры города Москвы.
Также сотрудница «фонда» рассказала женщине, что она будет получать дополнительные льготы в виде бесплатных продуктов и ещё целого списка других материальных благ — надо лишь написать заявление, и даже надиктовала его текст по телефону. Далее пенсионерке посоветовали подготовить свои наличные деньги, номера которых должен переписать прибывший сотрудник, он же и заберёт заявление.
И действительно, очень быстро появилась так называемая «сотрудница Пенсионного фонда». Лицо у нее было прикрыто медицинской маской. Пенсионерка показала ей все свои накопления — 1,4 миллиона рублей. По необходимости пенсионерка вышла на кухню, оставив женщину одну в комнате с деньгами. По возвращении мошенница заявила, что ей надо зайти к другим пенсионерам, но она вернется. И после этого ушла, как позже выяснилось, с деньгами.
Похожий случай произошёл с 92-летней жительницей района Северное Измайлово. Ей тоже позвонили якобы из Пенсионного фонда и пообещали привезти подарок, проверить условия проживания. К пенсионерке пришла сотрудница с медицинской маской на лице, сделала вид, что проверяет окна и батареи. После того как женщина ушла, пенсионерка обнаружила, что у нее пропали все сбережения. Сейчас идет расследование, полиция ищет мошенницу.
О финансах говорите только в банке
«Сотрудники Пенсионных фондов, собесов не занимаются финансами вообще. Если человек представился сотрудником госорганов, завел разговор о ваших финансах, сразу говорите ему „нет“. Дело в том, что, когда один способ мошенничества отмирает, аферисты сразу его модифицируют, придумывают новые варианты», — рассказал aif.ru председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.
Эксперт рекомендует объяснять свои пожилым родственникам, что сотрудники госорганов сами не уполномочены решать финансовые вопросы граждан. Также не приходят домой к клиентам и работники банков.
«Вы пришли в банк, который вас обслуживает, вот там и разговаривайте. Больше ни с кем и никогда. Другой универсальной инструкции не существует», — добавил Сергей Гринин.
Также он разъяснил, что когда государство проводит масштабную финансовую реформу, то предварительно это долго обсуждается в СМИ, проводится массированная разъяснительная и информационная кампания.