Как самозанятому платить налоги в случае мобилизации?
Призыв на службу в армии не зависит от наличия бизнеса — самозанятые тоже могут попасть под мобилизацию. В связи с этим налоговая служба выпустила дополнительные разъяснения по уплате налогов и получению льгот мобилизованными плательщиками налога на профессиональный доход.
Нужно ли мобилизованному сниматься с учета в ФНС?
Нет. Самозанятым начисляется налог только в случае получения дохода и его декларирования в приложении «Мой налог». Нет дохода — нет обязательств перед налоговой.
Может ли кто-то оплатить налоги за мобилизованного?
ФНС разъясняет, что оплатить начисления может не только сам налогоплательщик, но и кто угодно за него — важно лишь знать индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) военнослужащего. Доверенное лицо может сделать это через свой личный кабинет налогоплательщика: нужно выбрать опцию «Уплата налогов и пошлин» и отметить уплату за третье лицо.
Могут ли налоги списать автоматически?
Да. На случай, если самозанятому начислят к оплате налог уже после того, как он отправится на службу, можно воспользоваться автоплатежом. В налоговом приложении для самозанятых «Мой налог» есть специальная функция в разделе «Платеж» — можно ввести данные банковской карты и подключить автоплатеж. Когда налоговая выставит счет, деньги спишут автоматически без участия владельца карты.
Есть ли для военнослужащих льготы на уплату налога?
На федеральном уровне льгота для военнослужащих только одна — по уплате налога на имущество. Это значит, что мобилизованные могут не платить налог за один из объектов недвижимости: квартиру, дом, комнату, гараж, машино-место и т. д. ФНС разъясняет, что дополнительные льготы на имущественный, земельный или транспортный налоги могут быть установлены на уровне субъекта — уточнить эту информацию можно на сайте региональной налоговой службы или узнать лично при визите в ФНС.
Источники: