Как пенсионеру не стать жертвой мошенников?
Я пенсионерка. Мне иногда звонят то из Пенсионного фонда, то из соцслужбы и предлагают перевести доплату к пенсии или компенсацию за путёвку – надо только продиктовать им данные карточки. Звоню потом в ПФР и соцслужбу – а там ничего не знают… Это что, обман?
И. Комарова, Москва
Отвечает консультант по финансовой грамотности Наталья Соколовская:
– В большинстве случаев такие звонки поступают от мошенников. Чтобы завладеть средствами граждан, они всё чаще стали использовать методы так называемой социальной инженерии – манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков. Они выдают себя за представителей разных уважаемых служб, втираются в доверие, выманивают разными психологическими уловками информацию… И особенно часто под прицелом «социальных инженеров», увы, оказываются люди пожилого возраста.
Поэтому мой вам совет: кто бы к вам ни обращался – «сотрудники» банка, Пенсионного фонда, социальных служб, – никогда не сообщайте данных вашей карты и коды из СМС. Сотрудникам банка, выпустившего вашу карту, реквизиты не нужны, они им известны. А для того чтобы украсть деньги с карты, мошенникам нужен минимальный набор данных – 16-значный номер, срок действия карты и ваше имя.