Примерное время чтения: 3 минуты
154

Как изменятся правила учета россиян в Пенсионном фонде?

Категория:  Пенсия
Ответ редакции

С 11 февраля 2020 года Пенсионный фонд России (ПФР) начнет применять новые формы документов для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В этот день вступает в силу соответствующее постановление правления ПФР от 27.09.2019 № 485п.

Нововведение заключается в том, что все эти документы могут заполняться как в печатном, так и в электронном виде. Изменения связаны с введением электронных трудовых книжек и отменой пластиковых «зеленых» карточек СНИЛС, на смену которым пришли уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которые могут быть представлены в бумажном или в электронном виде

Формы каких документов можно будет подавать в электронном виде?

Изменятся следующие формы документов и форматы для них:

  • анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1);
  • заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2);
  • заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3);
  • запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2);
  • опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1);
  • сопроводительная ведомость (форма АДИ-5);
  • сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К).

Зачем нужны эти документы и что они собой представляют?

При первичной регистрации работника в системе персонифицированного учета работодатель передает в ПФР его анкету по форме форма АДВ-1. В ней указываются фамилия, имя и отчество, пол, дата рождения сотрудника, его место рождения, гражданство, адрес постоянного и фактического места жительства, телефон, паспортные данные. Анкету заполняет либо сам сотрудник, либо кадровый работник.

Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся на индивидуальном лицевом счете форма (форма АДВ-2) — это документ, который гражданин лично или через работодателя должен подать в ПФР при изменении фамилии, имени или отчества, даты или места рождения, пола и других анкетных данных.

Заявление по форме АДВ-3 гражданин может подать, чтобы получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. По сути это выписка из системы ПФР, которая заменила бумажные (пластиковые) карточки СНИЛС. Гражданин может запросить выписку в любое время и получить ее либо на бумажном, либо на электронном носителе.

Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2) ПФР направляет работнику, если при его регистрации в системе уже была найдена его учетная запись (с теми же анкетными данными). Сотрудник должен ответить пенсионному органу, предоставлял ли кто-то ранее за него анкету или же произошла путаница.

Опись документов, передаваемых в фонд (форма АДВ-6-1), работодатель отправляет в Пенсионный фонд вместе с анкетой сотрудника. Этой формой он подтверждает представление в ПФР документов по работникам. В свою очередь ПФР формирует сопроводительную ведомость (форма АДИ-5) и выдает работодателю вместе с документами по зарегистрированным сотрудникам.

Сведения о трудовом стаже работника за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К) — это документ, который заполняет гражданин, если у него есть неучтенные периоды работы до 2002 года. В него вносятся данные на основании трудовой книжки, что позволяет человеку подтвердить свой трудовой стаж.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах