Без смартфона сегодня как без рук. Но возраст уже даёт о себе знать – зрение садится. Носить очки постоянно неудобно, а без них часто не прочитать информацию в некоторых приложениях. Интересно, разработчики думают о людях со слабым зрением?
Г. Дмитриева, Самара
У кого приложение лучше?
Компания USABILITYLAB при поддержке Центрального банка России провела исследование доступности банковских приложений для людей с инвалидностью. В ходе него эксперты изучили приложения интернет-банкинга 12 ведущих российских банков, оценили 631 экран мобильных приложений.
Особое внимание они уделили контрастности интерфейса, что даёт возможность при нарушениях зрения лучше видеть информацию на экране, а также поддержке дикторов VoiceOver (для iOS) и Talkback (для Android), озвучивающих все поля экрана смартфона.
Для тех, кто может обойтись без экранного диктора, имеются другие функции – увеличение шрифта текста и усиление контрастности экрана. Поэтому оно полезно и для пожилых пользователей с возрастными проблемами зрения.
Вообще-то, проблемы со зрением – бич современных людей. По данным Всемирной организации здравоохранения, 45 млн жителей нашей планеты лишены зрения, ещё 135 млн страдают различными дефектами его. И прогнозы неутешительны: к 2020 г. количество слепых людей увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих – до 200 млн.
В нашей стране, по данным независимых источников, каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. А Российское научное общество офтальмологов оценивает количество слепых и слабовидящих у нас в миллион.
Кто тестирует?
Понимая это, пару лет назад банк обновил своё приложение, включив в него новую функцию, позволяющую всем пользователям со слабым зрением или с его отсутствием самостоятельно совершать основные банковские операции, не обращаясь в отделение за помощью сотрудников. Но основательно приложение обновилось в этом отношении уже в нынешнем году, когда банк выпустил рекомендации для дизайнеров и разработчиков iOS-, Android- и web-интерфейсов по цифровой доступности.
Совместно с общественными организациями инвалидов по зрению Сбербанк помогает обучать слабовидящих людей работе со своим приложением через смартфон. В итоге они могут пользоваться всеми возможностями и удобствами, которые даёт нам мобильный банкинг.
«В нашем мобильном приложении – как для iOS, так и для Android – обеспечена доступность всех клиентских сценариев, что позволяет людям с нарушениями зрения полностью использовать его возможности, – поясняет директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова. – А высокий уровень доступности приложения достигнут благодаря тому, что мы постоянно взаимодействуем с такими пользователями и проводим тестирование функционала экспертами с инвалидностью».
Кстати, мобильное приложение по управлению бизнесом тоже адаптировали для слабовидящих.
Справка
- Проблемы со зрением есть у 30% жителей планеты.
- В мегаполисах нарушения зрения – у 80% жителей.
- Среди выпускников школ нарушения зрения – у 40%.
- Практически у половины жителей России имеются нарушения зрения.
- Количество инвалидов по зрению в России – 500 тыс. человек.