Примерное время чтения: 4 минуты
16900

Что за новый вид мошенничества с банкоматами?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Схема выглядит следующим образом: злоумышленник находится у терминала, пока сзади не соберется очередь, затем он создает операцию по пополнению счета своего мобильного телефона — вводит номер и сумму пополнения, но свою карточку в банкомат не вставляет. Затем аферист отходит, уступая место стоящему за ним в очереди человеку. Ничего не подозревающий гражданин видит, что терминал просит «вставить карту и ввести пин-код», что и делает. В этот момент деньги с его банковского счета утекают на мобильный телефон мошенника. И это не какие-то 100 или 200 рублей, а несколько тысяч.

Один из пострадавших рассказал газете «Коммерсантъ», что таким образом потерял 11 тысяч рублей. Другой — 15 тысяч. «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я, как обычно, увидел: «вставьте карту, введите пин-код». И 15 тысяч улетело на оплату чужого телефона», — цитирует издание пострадавшего.

Лазейка, которой пользуются аферисты, — в алгоритме работы банкомата. Дело в том, что он дает 90 секунд на завершение операции. Проще говоря, если злоумышленник «оставил» в терминале незаконченной операцию по пополнению счета мобильного телефона, и в течение 90 секунд в банкомат вставит карту следующий клиент и введет пин-код, его деньги будут списаны по запросу афериста.

Как себя защитить от кражи денег?

Не все банкоматы работают по такому принципу. Например, есть терминалы, где перед совершением операции клиент должен выбрать способ оплаты (карта или наличные) — такой способ обнуляет попытки злоумышленников похитить чужие деньги.

По словам источника «Коммерсанта» в правоохранительных органах, за последнее время число обращений потерявших деньги таким образом возросло. Во всех случаях хищения совершались при образовании очереди к терминалу. Следовательно, на этот фактор нужно обращать особое внимание. Если к банкомату образовалась очередь, а клиент у терминала совершает странные телодвижения (не снимает, но и не пополняет счет), а потом спешно уходит, скорее всего, это мошенник (не путать с пожилыми людьми, которые не всегда умеют пользоваться банкоматом и могут провозиться у него дольше обычного!). В такой ситуации главное не спешить. Аферисты используют психологическую уловку — нарочно собирают очередь, чтобы люди торопились и из-за этого теряли бдительность. Поэтому в первую очередь не спешите. Подойдя к банкомату, перед тем, как вставить в него свою карточку, нажмите кнопку «отмена».

А если деньги уже украли?

Если же с вашего счета все-таки списались средства, немедленно свяжитесь с финансовой организацией, объясните ситуацию и попросите заблокировать карту. По закону, банк обязан вернуть деньги, если вы в течение суток сообщите об их похищении. Для этого потребуется прийти в отделение финансовой организации и написать заявление по факту кражи. Запомните: Если на уведомление о несанкционированном списании денег с вашей карты вы отреагируете позднее следующего дня после даты совершения этой транзакции, банк может отказать в компенсации суммы оспариваемой операции.

Возврат украденных денег может затянуться на срок до 180 дней — банк будет проверять, не было ли вины клиента в проведении этой операции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах