Примерное время чтения: 2 минуты
850

Что делать, если маркетплейс не возвращает деньги за бракованный товар?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Направление огня 27/03/2024
Ответ эксперта

Отовариваться на маркетплейсах стало уже привычным делом для многих россиян. Но иногда полученный товар оказывается бракованным или ненадлежащего качества, а интернет-магазин отказывается возвращать деньги. Что делать в такой ситуации, специально для aif.ru объяснила юрист, арбитражный антикризисный управляющий Юлия Верховцева.

«Если гражданин купил бракованный товар, а продавец отказывается возвращать за него деньги, то в таком случае закон на стороне гражданина, — отвечает эксперт. — В статье 18 закона „О защите прав потребителей“ четко указано, что в случае обнаружения брака у купленного товара потребитель вправе требовать от продавца замены бракованного товара на товар этой же марки надлежащего качества или полного возврата денежных средств, уплаченных за бракованный товар. Закон содержит еще несколько положений, но в целом покупатель имеет право требовать от продавца полного возмещения убытков, вызванных продажей товара ненадлежащего качества».

Для возврата денег за приобретенный на маркетплейсе бракованный товар сначала стоит попытаться урегулировать проблему в досудебном порядке, вполне возможно, что продавец выполнит все законные требования клиента. «Для этого нужно связаться со службой поддержки маркетплейса, — говорит Верховцева. — Обратиться к его представителям или к продавцу напрямую и, уточнив причины отказа, потребовать возврата денежных средств. Нелишним будет собрать доказательства, сделать скриншоты переписки с поддержкой или продавцом, фото дефектов товара». 

Если представители маркетплейса все же отказываются удовлетворять претензии, то следует составить жалобу в Роспотребнадзор либо же сразу направить исковое заявление в суд, предварительно отправив претензию продавцу (по официальному адресу электронной почты либо почтовым отправлением по юридическому адресу с уведомлением о вручении), советует специалист. «К исковому заявлению потребуется приложить копию претензии, чек, подтверждающий оплату товара, доказательства ненадлежащего качества товара, иные документы, которые подтверждают понесенные убытки в связи со сложившейся ситуацией. Исковые заявления при цене иска не более 100 тыс. руб. подаются мировому судье, а свыше указанной суммы — в районный суд по месту исполнения договора купли-продажи, по месту нахождения продавца или по месту проживания заявителя. Решение суда обычно оказывается в пользу истца. В случае выигрыша дела покупателю предоставят исполнительный лист, по которому продавец обязан выплатить всю присужденную сумму», — заключила Верховцева.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах