Примерное время чтения: 3 минуты
3101

Что делать, если цена на товар на кассе не соответствует ценнику?

Категория:  Права потребителей
Ответ эксперта

Часто в розничных сетевых магазинах эконом-сегмента ценники не успевают менять или просто забывают. О том, как быть, если товар на полке был по одной цене, а на кассе его стоимость оказалась выше, aif.ru рассказал юрист Владимир Данилевский.

Обязан ли продавец отпускать товар по той стоимости, которая указана на ценнике?

Да, обязан. Покупателя не должна интересовать причина расхождения цены на ценнике и на кассе. Отговорка «мы не успели поменять цену в торговом зале» не сработает. Разночтение между ценой на ценнике и на кассе признается попыткой ввести потребителя в заблуждение. А это уже административное правонарушение и штраф как на компанию-продавца, так и на директора магазина. В подобной ситуации можно попробовать сообщить о нестыковке на кассе: с высокой долей вероятности вам переоформят покупку.

Что делать, если кассир отказывается пробивать товар по стоимости, указанной на ценнике?

Если мирно решить ваш вопрос с кассиром не удается, можно поступить следующим образом. Сделайте непрерывное видео на свой смартфон: товар, ценник, назовите ваше имя, дату, магазин, его адрес, повторите просьбу кассиру и запишите на видео его ответ. Попросите позвать старшего менеджера: возможно, вопрос решится уже на этом уровне.

Если ничего не помогает, переходите к официальным письменным обращениям. Для начала обязательно направьте на адрес продавца претензию с требованием продать товар согласно ценнику. Отправьте письмо почтой с описью вложения. Срок для ответа законом не установлен, но двух недель вполне достаточно.

Если положительного ответа нет, то направляйте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора — это государственная структура, ответственная за защиту прав потребителей. Адрес найдете на стенде в магазине либо в Интернете. Опишите ситуацию, просьбу проверить действия магазина и наказать виновных. Приложите CD-диск со сделанной видеозаписью и доказательства вашего письменного обращения к продавцу.

Когда нужно обращаться в суд?

Роспотребнадзор может наказать магазин штрафом, но не может обязать его продать вам товар. Для этого вам следует обращаться с иском в суд с требованием к продавцу продать вам товар по стоимости, указанной на ценнике. Если речь идет о дорогостоящей покупке, то этот способ оправдывает себя. Тем более что покупатели освобождены от уплаты государственной пошлины и инициировать суд можно по месту жительства покупателя.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах