Подобные компании, как правило, имеют огромный штат сотрудников и многочисленные филиалы, работают с большим количеством потребителей и при этом тесно взаимодействуют с общественностью и государственными органами. В такой ситуации - и это понимает сегодня руководство многих компаний - репутация играет не последнюю роль, а потому отказаться от социальной ответственности просто невозможно. По её принципам строят свою деятельность и девять отечественных предприятий, получивших на днях высокую оценку независимого рейтингового агентства «Репутация».
В нынешнем году независимое агентство впервые присвоило рейтинги социальной ответственности российским предприятиям. Вошедшие в список лидеров компании работают в различных отраслях экономики. В числе лучших оказалась и пивоваренная компания «Балтика». Специалисты проанализировали её деятельность по нескольким показателям, учитывая в том числе экономическую результативность, организационное управление, взаимодействие с потребителем, трудовые отношения и права персонала, взаимодействие с обществом, экологические показатели и охрану окружающей среды. По итогам анализа эксперты пришли к выводу, что предприятие по праву может называться социально ориентированным. Его руководство заботится о сотрудниках, предоставляя социальные гарантии и стабильную заработную плату; охраняет окружающую среду, минимизируя отходы, а также расходы энергии и ресурсов, и, конечно же, заботится об интересах потребителей, пропагандируя ответственное и умеренное потребление собственной продукции и выступая за ограничение доступа к ней несовершеннолетних.
- Мы стремимся выстроить эффективный диалог как с местными сообществами, так и с бизнесом, властью и, конечно, сотрудниками, - говорит Татьяна антончик, директор по корпоративным коммуникациям и корпоративной социальной ответственности. - Высокая оценка независимых экспертов доказывает, что компания идёт в правильном направлении.