Казалось бы, наконец-то кончилась монополия. Но в каждом регионе такая компания — тот же монополист.
Пропадай, ветеран!
В редакцию обратился ветеран войны в Афганистане Михаил Гладышев: вот уже год по решению РЖД он, как и все льготники, лишён права покупать дешёвые месячные и сезонные билеты — льготные могут быть только разовыми. Чтобы инвалиды и ветераны не томились в очередях, им позволено покупать билеты без очереди. Но попробуй реализуй это право в час пик! Дав такую «льготу», ведомство столкнуло ветеранов с остальными пассажирами — кто захочет всякий раз скандалить. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) уже разъясняла «АиФ» смысл этого изменения: теперь по дешёвому проездному не смогут кататься члены семьи льготника. Вроде формальная логика есть. Но чего она стоит, если страдают люди, тем более заслуженные и с ограниченными возможностями. Как будто в наше время дешёвых чипов и фейс-контроля нельзя решить проблему, не ущемляя права людей и не превращая их быт в кошмар. А инвалид-колясочник просто не попадёт без посторонней помощи в российскую электричку.
— У нас уже появились новые поезда, — заверил Вадим Вершинин, начальник отдела ЦППК по связям с общественностью. — В них и специальные места для инвалидов, и кондиционеры, и видеонаблюдение.
Молодцы — наконец-то позаботились о слабых. Однако новых поездов — меньше трети от общего числа, встретить их можно пока лишь на Ярославском направлении. И хотя г-н Вершинин обнадёжил: ежегодно число новых поездов будет возрастать на
Дорогие пассажиры
Билеты на проезд постоянно, кроме 2011 года, дорожают. ЦППК предложила правительствам Москвы и области привязывать цены на проезд вместо зон к километражу. Для тех, кто ездит на большие расстояния, многоразовый проездной ощутимо подешевеет. Зато пересечь Москву на электричке окажется дороже, чем сегодня. Тем самым ЦППК лишь увеличит разрыв между пригородным поездом и метро. В то время как, например, в Германии вообще нет разницы между этими двумя видами транспорта.
Если прежде я мог выйти на любой платформе и по тому же билету продолжить маршрут, сегодня турникеты на входе не позволят этого сделать. Ещё одно ущемление прав пассажира?
— Вы и раньше делали это незаконно, — убеждён Андрей Шеленков, начальник отдела маркетинга ЦППК, — но РЖД не могла это отследить. Билет даёт право на поездку только между двумя пунктами. Хотите выйти и снова сесть — покупайте другой билет.
Понятно: ЦППК позаботилась о своих доходах, но не о наших удобствах. К тому же разъяснения, данного мне чиновником, возле касс не прочитаешь. Нас, как нарочно, подталкивают к конфликту с компанией. А в той же Германии я могу по своему билету сколько угодно раз выходить из поезда и садиться на другой. Потому что там ведомство — для людей, у нас, к сожалению, наоборот.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть