210

Во власти монополий. Проезд в пригородных поездах становится всё дороже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Даже 1 сигарета может... убить? 12/10/2011

Казалось бы, наконец-то кончилась монополия. Но в каждом регионе такая компания — тот же монополист.

Пропадай, ветеран!

В редакцию обратился ветеран войны в Афганистане Михаил Гладышев: вот уже год по решению РЖД он, как и все льготники, лишён права покупать дешёвые месячные и сезонные билеты — льготные могут быть только разовыми. Чтобы инвалиды и ветераны не томились в очередях, им позволено покупать билеты без очереди. Но попробуй реализуй это право в час пик! Дав такую «льготу», ведомство столкнуло ветеранов с остальными пассажирами — кто захочет всякий раз скандалить. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) уже разъясняла «АиФ» смысл этого изменения: теперь по дешёвому проездному не смогут кататься члены семьи льготника. Вроде формальная логика есть. Но чего она стоит, если страдают люди, тем более заслуженные и с ограниченными возможностями. Как будто в наше время дешёвых чипов и фейс-контроля нельзя решить проблему, не ущемляя права людей и не превращая их быт в кошмар. А инвалид-колясочник просто не попадёт без посторонней помощи в российскую электричку.

— У нас уже появились новые поезда, — заверил Вадим Вершинин, начальник отдела ЦППК по связям с общественностью. — В них и специальные места для инвалидов, и кондиционеры, и видеонаблюдение.

Молодцы — наконец-то позаботились о слабых. Однако новых поездов — меньше трети от общего числа, встретить их можно пока лишь на Ярославском направлении. И хотя г-н Вершинин обнадёжил: ежегодно число новых поездов будет возрастать на 25-30, колясочникам остаётся по-прежнему ждать «светлого будущего». Кроме того, широкий и опасный зазор между поездом и платформой (почему-то в Западной Европе он втрое у´же, чем у нас!) так и останется непреодолимым препятствием.

Дорогие пассажиры

Билеты на проезд постоянно, кроме 2011 года, дорожают. ЦППК предложила правительствам Москвы и области привязывать цены на проезд вместо зон к километражу. Для тех, кто ездит на большие расстояния, многоразовый проездной ощутимо подешевеет. Зато пересечь Москву на электричке окажется дороже, чем сегодня. Тем самым ЦППК лишь увеличит разрыв между пригородным поездом и метро. В то время как, например, в Германии вообще нет разницы между этими двумя видами транспорта.

Если прежде я мог выйти на любой платформе и по тому же билету продолжить маршрут, сегодня турникеты на входе не позволят этого сделать. Ещё одно ущемление прав пассажира?

— Вы и раньше делали это незаконно, — убеждён Андрей Шеленков, начальник отдела маркетинга ЦППК, — но РЖД не могла это отследить. Билет даёт право на поездку только между двумя пунктами. Хотите выйти и снова сесть — покупайте другой билет.

Понятно: ЦППК позаботилась о своих доходах, но не о наших удобствах. К тому же разъяснения, данного мне чиновником, возле касс не прочитаешь. Нас, как нарочно, подталкивают к конфликту с компанией. А в той же Германии я могу по своему билету сколько угодно раз выходить из поезда и садиться на другой. Потому что там ведомство — для людей, у нас, к сожалению, наоборот.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах