Куда ставить-то?
Эволюция киосков не застопорилась, подтвердили «АиФ» в мэрии Москвы. В городе уже ликвидировали 1300 «неправильных» палаток, в том числе в подземных переходах. Но москвичи продолжают «сигнализировать», от чего надо избавиться и, наоборот, где не хватает магазинов на колёсах.
— Уберите наконец из-под наших окон пивную палатку, — взывают к чиновникам жители дома № 31 по проспекту Мира. — Из-за её круглосуточной работы мы по ночам вынуждены слушать крики нетрезвых покупателей.
— А мы против сноса продуктовых ларьков, — говорит жительница ЦАО Ирина Андрианова. — Где ещё покупать продукты? В супермаркете, до которого ехать полчаса общественным транспортом?
К счастью, никто не собирается лишать москвичей действительно нужных киосков, восполняющих острый дефицит небольших магазинов. Как раз сейчас в префектурах столичных округов согласовывают расположение и, самое главное, специализацию всех павильонов.
— Я не думаю, что, например, шаурма является продуктом первой необходимости, — уверен Сергей Байдаков, префект ЦАО. — Людям нужны овощи, фрукты, молоко, бытовые услуги. Но внешний вид нестационарных торговых объектов тоже имеет значение. И он будет сильно отличаться от того, что было. Поэтому многие «сараи» исчезнут из центра Москвы.
Но снесут ли те «сараи», которые прилипли к автобусным или троллейбусным остановкам?
— В новой схеме не будет объектов, совмещённых с остановками общественного транспорта, — говорит Михаил Орлов, руководитель столичного Департамента торговли и услуг. — Те, что были установлены раньше, демонтируют. Правда, по ряду таких киосков есть долгосрочные договоры аренды, в таком случае их работа будет прекращена после окончания срока действия документов.
Три миллиона за ларёк
Если вы уже сейчас хотите понять, лишитесь ли любимой мясной или молочной палатки, заходите в Интернет. На сайте столичного Департамента торговли и услуг — www.dpru.mos (а также на сайтах всех префектур) можно увидеть, по каким адресам с 1 июля 2011 г. появятся новые точки нестационарной торговли. Внешний вид киосков представлен на сайте Москомархитектуры. По проектам павильоны должны быть окружены светильниками, урнами, лавочками и ограждениями в том же стиле. За этот антураж город готов заплатить, правда, до сих пор непонятно, кто будет финансировать изготовление и установку самих ларьков.
— В идеале это должен быть выпуск типовых модулей по городскому заказу. Чтобы коммерсанты получали их в аренду с подведёнными коммуникациями и пакетом документов, — рассказал «АиФ» Игорь Протопопов, председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству. — Но в этом случае программа растянется на
Многие могут вообще отказаться от нового стиля, ведь на сегодняшний день предложения Москомархитектуры являются лишь рекомендацией.
Ещё один подводный камень — аукционы адресов торговых точек (за трёхлетнюю аренду, кстати, надо будет заплатить около 3 млн. руб.). Малый бизнес по определению не может конкурировать с сетевиками, поэтому необходимо к части аукционов допускать исключительно малых предпринимателей. Также пока непонятно, кто и как будет следить за тем, станут ли следовать продавцы заявленной специализации. А то 80% молочных товаров, которые так нужны жителям данного района, могут потихоньку превратиться в куры гриль, чипсы и пиво. Я думаю, если каждый столичный коммерсант будет знать, что за такие махинации с ним в одностороннем порядке разорвут договор аренды и не допустят к следующим аукционам, то в Москве уличная торговля станет цивилизованной.