131

Дорожные штрафы в Москве и Петербурге повысят, чтобы оплатить реформу МВД?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Революции - гнев земли? 13/04/2011

Самое примечательное в этом законе — попытка определять размер наказаний по территориальному признаку. Согласно документу за одни и те же нарушения ПДД автолюбители в Москве и Санкт-Петербурге будут вынуждены заплатить на порядок больше, чем в прочих регионах страны (см. справку). Многие эксперты называют такую идею противоправной.

— Это предложение противоречит Конституции, в которой записано равенство граждан перед законом, — считает Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов РФ. — Если Правила дорожного движения едины на всей территории страны, то и размер санкций за их нарушение должен быть одинаков. Уверен, что этот законопроект не выдержит проверки в Конституционном суде.

— Вступление в силу принятых изменений приведёт к разрыву правового пространства страны, — заявил «АиФ» Александр Бурков, член Комитета Госдумы по транспорту. — Следующим шагом может стать введение более сурового наказания за уголовные преступления, совершённые в обеих столицах.

Справка «АиФ»
Согласно принятому закону штраф за нарушение правил остановки и стоянки вырастет со 100 до 300 руб., а в Москве и Петербурге до 2,5 тыс. руб. За нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе — с 300 до 1 тыс. руб. и 3 тыс. соответственно. За нарушения правил движения во дворах — с 500 до 1 тыс. руб., для Москвы и Петербурга — до 3 тыс. руб. За движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе — 1,5 тыс. руб. Москвичи и питерцы должны будут платить за это вдвое больше.

Эксперты строят догадки, почему столь спорные нормы были так стремительно приняты. Первая версия: резкий рост штрафов вообще, а в Москве и Санкт-Петербурге в особенности, связан с преобразованиями в МВД. Поскольку именно финансовый вопрос считается одним из главных препятствий на пути реформы, извлечение дополнительных средств из кармана автомобилистов поможет окупить затратную трансформацию милиции в полицию. Злые языки уже намекают, что новая шкала наказаний придётся по душе нечистым на руку дорожным инспекторам. Как известно, размер мзды напрямую зависит от суммы штрафов.

Вторая версия: драконовские штрафы призваны помочь властям скорейшим образом решить проблему пробок. Понятно, что заставить заплатить водителя за остановку в неположенном месте сумму, равную недельной зарплате госслужащего, легче, чем построить дороги или новые паркинги. Не нравится платить? Ставь машину на прикол и пересаживайся на метро...

Наконец, некоторые политологи видят в истории со скандальным законом хитроумную политическую интригу. Дескать, вследствие его принятия неизбежен всплеск негодования автолюбителей, уже не раз демонстрировавших свою активную гражданскую позицию.

В дело, как это не раз бывало, эффектно вмешаются первые лица страны. Законопроект, скоропалительно принятый парламентом, не будет подписан президентом, а власть вместо упрёков обретёт имидж защитника народных интересов. Остаётся надеяться, что глава страны завернёт не только «географическую надбавку» для Москвы и Петербурга, но и отправит на доработку весь закон.

Смотрите также:

Оставить комментарий (19)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество