Москва, 19 декабря – АиФ-Москва. Российские банки в новогодние каникулы на законных основаниях могут заблокировать карты клиентов, не предоставивших свои контактные данные, в связи со вступлением в силу 1 января 2014 года закона о возмещении клиентам несанкционированно списанных с карт денежных средств, сообщает Прайм.
Речь идет о вступлении в силу статьи 9 закона о национальной платежной системе (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. При этом способ информирования может быть разным и зависит от условий договора. По новому закону, банк обязан незамедлительно возместить клиенту списанную сумму, если он в течение одного дня после получения уведомления обратится в кредитное учреждение и заявит, что операция по карте была совершена без его согласия или же карта была утеряна. В случае, если сообщения от клиента не поступит в первые 24 часа после отправки уведомления, банк не обязан возмещать ему деньги.
«Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту», — прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в Центробанке.
Как заявили в ЦБ, в настоящее время практически все кредитные организации готовы к выполнению новых требований, еще несколько банков должны завершить подготовку до конца года.
Оповещать клиентов о необходимости обновления своих контактных данных банки будут при помощи SMS, электронной почты, выписке в мобильном и интернет-банке, а также выписке в банкомате. Однако, отмечают эксперты, ни SMS, ни электронная почта не являются средствами с гарантированной доставкой.
Что сделать, чтобы банковскую карточку не заблокировали с 1 января?
Чтобы иметь доступ к собственным средствам, найдите время и сообщите все свои контактные данные банку (номер мобильного или домашнего телефона, адрес регистрации и фактического проживания, e-mail), если на данный момент финансовая организация ими не владеет. Далее>>