Что сделать, чтобы банковскую карточку не заблокировали с 1 января?
В новогодние каникулы банки могут заблокировать все виды карт (кредитные, дебетовые, зарплатные) своих клиентов (как физических, так и юридических лиц) в том случае, если держатель карты не предоставил банку верный номер своего мобильного телефона, а также другую актуальную контактную информацию.
Что сделать, чтобы банк не заблокировал карту?
Чтобы иметь доступ к собственным средствам, найдите время и сообщите все свои контактные данные банку (номер мобильного или домашнего телефона, адрес регистрации и фактического проживания, e-mail), если на данный момент финансовая организация ими не владеет.
Не банк, а именно клиент должен быть заинтересован в том, чтобы кредитной организации, в которой он обслуживается, были переданы все контакты для уведомления о совершаемых транзакциях (покупках, снятии средств, любых поступлений средств и др.).
Почему с 1 января банковские карты могут быть заблокированы?
Карты могут быть заблокированы, поскольку с 1 января 2014 года вступает в силу ст. 9 «Закона о национальной платёжной системе», которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте.
Если в течение одного дня после получения уведомления клиент заявит в банк, что операция была совершена без его согласия, либо его карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.
Все ли банки будут блокировать карты?
Как утверждают в Банке России, в настоящее время практически все российские кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению этих требований.
В связи с вступлением в силу новых законодательных требований банки намерены использовать разные подходы. В частности, банк «ВТБ 24» не планирует применять какие-либо санкции к клиентам, которые не успели до 1 января предоставить свою контактную информацию. Лояльным будет и Росбанк. «Мы не считаем, что блокировка карт — действительно хороший способ обновить информацию о клиентах. На новогодних праздниках многие клиенты будут на отдыхе, и лишить их доступа к собственным средствам только потому, что у клиента не нашлось времени актуализировать контактную информацию в банке, будет неправильно», — говорит директор департамента карточных и дистанционных технологий «Росбанка» Андрей Грачёв.
Как будут банки информировать своих клиентов о транзакциях?
Порядок направления уведомлений о совершённых операциях по картам определяется договором между банком и клиентом. Банк может информировать клиента с помощью SMS, e-mail, выписки в мобильном и интернет-банке, выписки в банкомате.
Если в договоре указано, что банк информирует клиента о транзакциях с помощью SMS-сообщений, то в данном случае по «Закону о национальной платёжной системе» банк не имеет права взимать с клиента плату за покрытие своих расходов на смс-рассылку.