С сентября в России начнется обязательная маркировка воды, производимой для детского питания, следует из постановления правительства РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.
Производители продукта должны будут наносить «средства идентификации на <...> упакованную воду», а также представлять в информационную систему мониторинга «сведения о нанесении средств идентификации на указанную упакованную воду и вводе ее в оборот с 1 сентября 2023 года», говорится в документе. Обязанность информировать о выводе из оборота детской воды у производителей возникнет с 1 марта 2024 года, указано в постановлении.
Система маркировки полностью подготовлена, свыше 60% производителей уже установили на свои линии необходимое оборудование по своей инициативе, приводит РИА Новости сообщение замгендиректора оператора «Честного знака» - Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова.
Он считает, то цифровая маркировка затруднит подделку и фальсификацию продукции, а также облегчит задачу по выявлению нарушений контролирующими органами.
Министерство промышленности и торговли РФ, ссылаясь на Роспотребнадзор, сообщило, что упакованную воду для детского питания выпускают 27 юрлиц, все они зарегистрированы в системе маркировки.
Решение о маркировке детской воды «является частью процесса внедрения маркировки всей упакованной воды, начавшегося с 1 декабря 2021 года с минеральной воды и охватившего сегмент остальной упакованной питьевой воды с 1 марта 2022 года», приводит сообщение пресс-службы Минпромторга ТАСС. После того как заработают требования в отношении детской воды, системой маркировки будет охвачен весь сегмент упакованной воды, пояснили в министерстве.
Ранее сообщалось, что с 1 апреля в России началась обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. В системе маркировки «Честный знак» уже зарегистрировано почти 1 350 отечественных производителей и порядка 160 импортеров, рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Напомним, Минпромторг РФ предложил с 1 июня 2023 года начать добровольный эксперимент по проверке безопасности отдельных видов продукции с помощью информационной системы маркировки. Запуск эксперимента Минпромторга по маркировке воды, обуви, духов и покрышек потребует от производителей огромных затрат, считает президент ассоциации «Союзнапитки» Максим Новиков.