Примерное время чтения: 3 минуты
975

Охота за скидками. Почему россияне стали тратить меньше денег на кофе

/ Art_Photo / Shutterstock.com

Посетители Ozon и Wildberries стали тратить меньше денег на кофе. Сравнение продаж кофе и кофейных напитков в крупных российских маркетплейсах за апрель и февраль 2023 года показало снижение среднего чека почти по всем товарным категориям, куда входят кофейные продукты. Падение среднего чека говорит о том, что покупатели устали от роста цен на кофе и начали охоту за скидками, рассказали эксперты.

Как сообщила aif.ru аналитическая компания Moneyplace, снижение среднего чека на Wildberries в товарной категории «Кофе и цикорий» составило 15%¸ «Чай и кофе» — 13%, «Напиток кофейный» — 5%. Похожая картина за тот же период наблюдается и на Ozon, здесь в товарной категории «Холодный кофе» средний чек упал на 12%, «Кофейные напитки» — на 11%, «Кофе» — на 1%, а категория «Чай, кофе, какао» осталась без изменений.

Средний чек снижается на фоне роста биржевых цен на кофе сорта робуста до максимума за последние 12 лет. Это произошло из-за плохого урожая на плантациях. Кофейные плантации в Бразилии пострадали от засухи, в Индонезии — от проливных дождей, а во Вьетнаме передумали выращивать кофе из-за подорожавших удобрений. Кроме того, свой вклад в рост цены внесла высокая инфляция и общее повышения стоимости жизни в последние годы. Другой популярный сорт кофе арабика продается еще дороже.

Россияне стали тратить меньше денег на кофе в интернете из-за усталости от высоких цен и возращении в кофейни, рассказала aif.ru основатель кофейной компании KOZIEV Ульяна Козиевская.

«После окончания пандемии люди постепенно перестают заказывать кофе на маркетплейсах себе домой и снова привыкают ходить в кофейни, — говорит Ульяна Козиевская. — В 2021 году был резкий скачок цен на кофе, капучино в кофейнях подорожал до 500-600 рублей. Эта история тянется до сих пор, но последнее время цены все же снижаются после того ценового шока, из-за чего средний чек тоже просел. Кроме того, люди стали охотиться за скидками: продает тот, кто даст больше скидку».

Во время пандемии благодаря ослаблению курса рубля и ограничениям на посещение кафе Россия резко нарастила экспорт растворимого кофе и на два года стала одним из ведущих поставщиков этого продукта в мире, напомнил гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Но в 2022 году ограничения на заведения общепита сняли, а рубль укрепился, из-за чего экспорт упал. В результате в стране скопились остатки кофе, которые теперь, несмотря на общий рост цен, распродаются со скидками.

«Кофейные зерна импортировали и перерабатывали, часть потребляли сами, часть экспортировали, а в прошлом году экспорт растворимого кофе упал на 40%, причем это было непредсказуемо и компании к тому времени уже закупили сырье, — пояснил Чантурия. — Соответственно, сырье осталось на внутреннем рынке в избытке, и в случае нужды в деньгах часть запасов приходится сбрасывать по дешевым ценам».

«Кроме того, по нашим данным потребление кофе внутри России тоже упало из-за резкого роста цен на кофейные зерна в 2021 году, — добавил эксперт. —  Часть людей просто отказались от кофе по соображениям экономии. Осторожно предположу, что общее снижение числа потребителей и скидки для тех, кто не перестал пить кофе, могли привести к снижению среднего чека на маркетплейсах. Люди стали покупать меньше и ищут, где подешевле».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах