Какие продукты подорожают перед Пасхой?
Не секрет, что в преддверии каких-либо праздников дорожают товары, так или иначе с этими праздниками связанные. Например, перед 1 сентября и 8 марта в цене растут цветы, а к Новому году — мандарины и алкоголь.
А какие продукты дорожают перед Пасхой?
Отвечает эксперт потребительского рынка и ценовой политики Станислав Черкасов:
К Пасхе дорожают яйца, мука, всевозможные смеси для выпечки, творог, сливки, орехи, цукаты, сливочное масло, сахар. Сейчас заканчивается Великий пост, с января 2017 года некоторые из этих продуктов несколько упали в цене, например, яйца с начала года стали дешевле на 1,5-2%, сахар на 4,3%, остановился рост цен на молоко и сметану, чего не было в последние два с половиной года. В пост популярность этих продуктов падает, здесь дорожают товары, не содержащие животных жиров. Порой удивительно наблюдать, как блюда из картошки, моркови, свеклы, сельдерея и т.д. в пост становятся дороже мясных. Парадокс, на котором маркетологи ежегодно делают колоссальную прибыль.
Пасхальное меню начнет дорожать примерно за неделю - полторы до наступления праздника. Значительно в цене оно не вырастет, максимум в пределах 5-7%. Это подорожание будет иметь временный характер. Появятся всевозможные куличи на муке и маргарине, цена которых будет сопоставима с изделями с натуральным сливочным маслом, или будет даже выше.
Пасхальные куличи для маркетологов — отличный способ заработать: чем наряднее упаковка, тем дороже будет стоить продукт, рецептура которого в общем-то универсальна. В прошлом году ценовой разброс на них был в районе 50-800 рублей. При этом состав везде был примерно одинаков, разница была лишь в упаковке и точке продажи. Средняя цена на кулич в прошлом году составляла 200-250 рублей.
Это же касается всевозможных пасхальных наборов с красителями для яиц, наклейками и т.д. Зато сразу после Пасхи эти товары резко упадут в цене на 50%-70%, поэтому если хотите сэкономить, покупайте подобные наборы сразу после праздника впрок, тогда в следующем году вам не придется бегать по магазинам и переплачивать за товар, цена на который явно завышена в связи с ажиотажем.