Примерное время чтения: 4 минуты
2737

Heineken не «Охота». Что будет с пивом в России из-за ухода крупного бренда

/ Александр Кряжев / РИА Новости

Нидерландский пивоваренный концерн Heineken сообщил, что нашел покупателя для своего бизнеса в России и ждет одобрения сделки со стороны российских властей. Ни работникам пивоваренных заводов, ни любителям пива переживать из-за этого не следует, заявили aif.ru эксперты.

Что случилось

Покинуть российский рынок от Heineken уже год требуют антироссийские политики в Нидерландах. Хотя руководство концерна пообещало сделать это, на деле запустило в России целый ряд новых продуктов. В качестве обоснования пресс-служба Heineken заявила, что это необходимо для повышения привлекательности бизнеса в ходе переговоров с потенциальными покупателями.

«Мы продолжаем продвигаться вперед в вопросе передачи права собственности на наш бизнес в России, и в соответствии с местными нормативными требованиями в органы власти Российской Федерации подана заявка на одобрение, — заявили в Heineken. — Это все, что мы можем сказать до завершения процесса». Информацию о покупателе пивоваренных заводов и торговых марок в Heineken не раскрывают.

Что будет с пивом

«Heineken — это доходная компания, а ее активы представляют ценность, только если работают и приносят прибыль, поэтому сама новость о появлении покупателя говорит, что пивоваренные заводы продолжат свою деятельность, — объяснил председатель комиссии по производству пивоваренной продукции общественной организации „Опора России “ Камаль Лебедев. — Если сделка совершится, в интересах нового владельца продолжать производство».

Крайне маловероятно, чтобы новый владелец заводов был заинтересован их закрыть и уволить работников, считает эксперт. Единственное, что, по мнению Камаля Лебедева, может поменяться, — это бренды пива на российском рынке.

«У концерна есть чисто российские бренды, например, „Охота“ или „Три медведя“, есть международные и есть флагманские, — пояснил эксперт. — Флагманские и часть международных брендов, которые прочно ассоциируются с Heineken, могут с рынка исчезнуть, а остальные, скорее всего, останутся, поскольку это будет в интересах нового владельца. Продать заводы на условиях отзыва брендов будет очень сложно, поскольку такая покупка не будет доходной».

Сделка под вопросом

Из-за ухода Heineken в России ни с пивом, ни с работниками пивоваренных заводов ничего не случится, согласен директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Но даже уход концерна — далеко не свершившееся событие.

«Как все было, так и будет, — уверен эксперт. — Сама сделка по продаже активов компании под вопросом. Она тянется больше года и может продлиться еще столько же, а то и дольше. Неизвестно, какие будут обстоятельства, может быть, ничего и продавать не придется. Покупатель может тянуть время, а потом отказаться. ФАС может покупателя не одобрить. Задача Heineken — тянуть время под любым предлогом, а там, глядишь, и спецоперация закончится, и санкции».

Концерн заинтересован сохранить свое присутствие на российском рынке, а каким путем это будет достигнуто, — вопрос второстепенный. Подводить итоги деятельности Heineken пока рано, считает Вадим Дробиз.

«Даже если сделка завершится продажей, то покупатель может подписать соглашение об обратном выкупе, потому что мало кто из иностранных инвесторов уходит из России насовсем, без возможности вернуться, — поддерживает Камаль Лебедев. — Активы сейчас можно продать только с дисконтом, а это невыгодно».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах