Изменения в законодательстве, призванные ужесточить контроль за оборотом алкоголя, привели к тому, что теперь пиво можно продавать везде – хоть в детских садах, хоть в общественном транспорте.
Дело в том, что поправки в Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступят в силу с 1 июля 2012 года. А вот закон «Об обороте пива» (11-ФЗ), который утверждал перечень мест, где пиво продавать было запрещено, утратил силу с 22 июля 2011 года. Таким образом, в течение более чем одного года места продажи пива в России никаким законодательным актом не ограничиваются.
Согласно утратившему силу закону, пиво нельзя было продавать в детских, образовательных и медицинских организациях, в городском и пригородном общественном транспорте, в организациях культуры и на спортсооружениях.
По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года в России объем продаж пива по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 4,4 процента, тогда как объем продаж водки и ликеро-водочных изделий снизился на 1,2 процента. При этом доля пива среди всех алкогольных покупок россиян выросла в первом полугодии до 31,7 процента с 30,6 в первом полугодии 2010 года. Совокупно водка и пиво по итогам первого полугодия текущего года занимают среди алкогольных покупок россиян 82%, что соответствует уровню прошлого года.
В 2010 году емкость рынка продаж пива в России составила 200 миллиардов рублей, пишет «Лента.Ру». При этом в нестационарных торговых точках (ларьках и палатках) продается до 25% от всех продаж пива.