Эксперты рассказали aif.ru, может ли введение маркировки пива для борьбы с контрафактом отразиться на ценах на напиток.
«В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения запуск маркировки разделен на 3 этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», – сказала директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева.
В Союзе российских пивоваров считают, что себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10% из-за покупки маркировочного оборудования.
«В прошлом году нам обещали, что для небольших пивоварен будут предложены недорогое оборудование и программное обеспечение к нему по цене от 25 000 до 120 000 рублей за комплект. Но по факту интеграторы маркировки выставляли малым пивоварам счета на 700-800 тысяч рублей», – сказал председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
Ранее сообщалось, что Минпромторг дорабатывает проект постановления о правилах маркировки пива.