Цифровая маркировка пивной продукции начнется с 1 апреля 2023 года, следует из протокола совещания Минпромторга РФ, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциации производителей пива.
В документе указано, что с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках.
По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива Вячеслава Мамонтова, это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль, данные сроки являются реалистичными.
При этом в конце прошлого года в организации отмечали, что реализация проекта в сжатые сроки может привести к существенному повышению себестоимости и, соответственно, к росту конечных цен.
Ранее Минпромторг предлагал ввести обязательную маркировку пива в кегах с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки - с 1 декабря 2023 года.
Напомним, к 2024 году в РФ планируется создать единую систему маркировки товаров, чтобы ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже сейчас обязательна для лекарств, молочной продукции, табака и других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов и антисептиков.