Примерное время чтения: 1 минута
520

Эксперт объяснил, как западным компаниям удается остаться в России

Москва, 28 июня - АиФ-Москва.

Продажа российского подразделения стороннему инвестору или российскому менеджменту — это одна из основных стратегий ухода крупного международного бизнеса из России, сообщил управляющий партнер международной консалтинговой группы Кирилл Лапин. 

По его словам, зарубежные компании не готовы рвать связи с Россией. Используя такую схему, головные компании продолжают принимать участие в дальнейшем развитии российского подразделения. 

«Можно предполагать, что в некоторых случаях осуществляется своего рода “теневая” продажа, и по факту западная компания продолжает заниматься управлением. Но при этом сразу же появляются новые проблемы, начиная от решения вопросов с программным обеспечением до мелких организационных или административных вопросов», - рассказал Лапин aif.ru.

Все эти схемы — последствия санкций и желание их избежать. В первую очередь речь идет о репутационных рисках: в Европе не поддерживают компании, которые остались работать в России после первой волны санкций. Таким организациям стало труднее участвовать в тендерах. 

«А для многих европейских компаний рынок, скажем, Германии важнее, чем рынок России. И хотя со временем риски негативного общественного мнения становятся меньше, они все равно есть», - поясняет Лапин.

Напомним, о продаже компании российскому менеджменту объявил финский производитель лифтов KONE.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах