Продажа российского подразделения стороннему инвестору или российскому менеджменту — это одна из основных стратегий ухода крупного международного бизнеса из России, сообщил управляющий партнер международной консалтинговой группы Кирилл Лапин.
По его словам, зарубежные компании не готовы рвать связи с Россией. Используя такую схему, головные компании продолжают принимать участие в дальнейшем развитии российского подразделения.
«Можно предполагать, что в некоторых случаях осуществляется своего рода “теневая” продажа, и по факту западная компания продолжает заниматься управлением. Но при этом сразу же появляются новые проблемы, начиная от решения вопросов с программным обеспечением до мелких организационных или административных вопросов», - рассказал Лапин aif.ru.
Все эти схемы — последствия санкций и желание их избежать. В первую очередь речь идет о репутационных рисках: в Европе не поддерживают компании, которые остались работать в России после первой волны санкций. Таким организациям стало труднее участвовать в тендерах.
«А для многих европейских компаний рынок, скажем, Германии важнее, чем рынок России. И хотя со временем риски негативного общественного мнения становятся меньше, они все равно есть», - поясняет Лапин.
Напомним, о продаже компании российскому менеджменту объявил финский производитель лифтов KONE.