Умение инвестировать является ключевым навыком для успешной жизни в условиях современного мира, о чём в беседе с НСН рассказал эксперт Евгений Ходченков. Он отметил, что детям необходимо обучаться принципам управления деньгами, чтобы не стать жертвами финансовых злоумышленников.
В России с каждым годом увеличивается количество мошеннических схем, которые влияют на людей всех возрастов, от пожилых до молодёжи с высшим образованием. Средства массовой информации наполняются сообщениями о новых злонамеренных уловках. Детям также требуется защита от интернет-мошенников. Ходченков предложил включить уроки по финансовым навыкам и инвестициям в школьную программу.
По его словам, современные дети обучаются многим дисциплинам, кроме самой важной — управлению финансами. По достижении 18 лет они уже могут подписывать кредитные соглашения, не понимая их сути. Некоторые считают, что инвестирование — это слишком сложная задача для детей, сравнимая с высшей математикой. Но на самом деле достаточно знать, как спланировать бюджет семьи на месяц, как выбрать выгодный кредит или заполнить налоговую декларацию.
По мнению Ходченкова, преподавать основы инвестирования в школах должны специалисты-практики, то есть те, кто зарабатывает на рынке и может делиться конкретным опытом. При этом обучение должно быть интересным, игровой подход, интерактивные методы и практические задания вдохновят детей. Школьники могут разрабатывать собственные стратегии инвестиций и наглядно видеть, как происходит работа с деньгами. Обучение должно происходить на реальных примерах, а не на абстрактных данных.
Эксперт добавил, что курсы по инвестированию и финансовой грамотности могут дополнять основную программу, например, быть часть уроков по обществознанию. Лучший выход — сделать уроки по финансовой грамотности и инвестированию дополнительными курсами по выбору. Это позволит заинтересованным ученикам и их родителям, которые понимают важность финансового образования, получить необходимые знания без ущерба для основной программы, резюмировал Ходченков.
Ранее руководитель лаборатории управленческих нейронаук ИБДА РАНХиГС Александр Диденко объяснил, как повысить финансовую грамотность.