Примерное время чтения: 4 минуты
665

Знак доверия. В России началась маркировка антисептиков, БАДов и пива

/ Виталий Белоусов / РИА Новости

В России с 1 октября введена обязательная маркировка целого ряда товаров. Теперь антисептики, медицинские изделия, биологически активные добавки (БАДы), пиво и слабоалкогольные напитки (пуаре, медовуха, сидр) в стеклянной и полимерной упаковке будут продаваться только со специальным кодом на упаковке. Кроме того, запрещен оборот немаркированных курительных смесей для кальяна, не содержащих табак, и табачных изделий, предназначенных для потребления путем нагревания (стики). Мера должна помочь обелить рынок этих товаров, при этом, как специально для aif.ru сообщили в центре развития перспективных технологий — операторе госсистемы маркировки «Честный знак», — на стоимости продукции это не отразится.

«Влияния маркировки на цены новых групп товаров не будет, — объяснили корреспонденту aif.ru в операторе системы „Честный знак“. — Это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах, нигде роста цен не фиксировалось. По БАДам эффект от обязательной маркировки на рост потребительских цен за 6 лет составит 0,6%, а в категории пива, где нелегальная продукция занимает почти 16,6% рынка, влияние маркировки на единицу продукции оценивается в 14 коп. без учета стоимости кода маркировки, рассчитали в НИУ ВШЭ. Таким образом, в перспективе 6 лет вклад маркировки в рост цены на пиво составит не более 0,43%, что близко к нулю».

Государственная система маркировки «Честный знак» призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. В то же время маркировка позволяет проследить путь товара на всех этапах и сократить объемы теневого производства. В настоящее время обязательной маркировке подлежат молочная продукция, лекарства, табак, парфюмерия, шубы, обувь и прочие товарные категории. За время действия системы «Честный знак» уровень продаж фальсифицированного молока и просроченных лекарств сократился в 3 раза, поддельных шин — в 2 раза, стало меньше на 30% нелегальной обуви и духов.

Добросовестные участники рынка тех товаров, обязательная маркировка которых стартовала 1 октября, тоже рассчитывают на подобный результат, сокращение теневого сектора в их интересах. Например, объем незаконного оборота БАД в 2022 году составил, по данным НИУ ВШЭ, 466 млн упаковок или около 45%. Эксперты прогнозируют, что введение обязательной маркировки БАДов и обеление рынка приведет к увеличению доходов легальных производителей до 5,4 млрд рублей в год, а доходы государственного бюджета вырастут на 2 млрд в год.

«Введение маркировки биологически активных добавок к пище поможет решить одну из ключевых проблем на рынке — серый импорт, — уверен руководитель направления логистики компании „СОЛГАР“ Анатолий Стельмах. — Маркировка приведет к обелению отрасли и обеспечит потребителей только оригинальной и безопасной продукцией. Мы, как представительство в России, готовились к маркировке заранее. Трудностей при работе с системой маркировки или при нанесении кодов не фиксируем — этому поспособствовала тщательная подготовка», — отметил специалист.

Схожие настроения и у пивоваров. На конец сентября регистрацию в госсистеме маркировки «Честный знак» прошли 557 производителей пива в полимерной и стеклянной упаковке, это 96% от общего количества участников оборота такой продукции. Предварительно директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Владислав Заславский оценивал, что, согласно плановым показателям обеления рынка пива, за два года нелегальный оборот такой продукции будет сокращен на 30%.

Ранее заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов специально для aif.ru оценил влияние введения обязательной маркировки икры на стоимость этого продукта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах