Санкционные тиски продолжают сжиматься. Французская компания с российским участием PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для ближнемагистральных лайнеров Superjet 100, прекратила производить их ремонт. Означает ли это, что на прикол встанет единственный российский самолет, который не могут конфисковать лизингодатели?
Второй вопрос — это обслуживание уже готовых и летающих самолетов. У ряда российских компаний есть ремонтные компетенции, но они не касаются «горячей» части двигателей — турбины и т. д. Такие возможности были только у французов, а они нам отказали.
Из хороших новостей: уже давно ведутся работы по созданию российского двигателя ПД-8 для самолетов Superjet 100. Как заявил Глава Минпромторга г-н Мантуров, сроки его создания теперь будут «сдвинуты влево» на 12 – 14 месяцев. Это значит, что ко второй половине 2023 г. у нас может появиться двигатель, пригодный для летных испытаний. К этому же сроку планировалось завершить работы по самолету SSJ New, который задумывался как полностью российский борт, не считая двигателей. Теперь — в свете новых обстоятельств — следует ожидать появления SSJ New с двигателем ПД-8. Это будет первый полностью отечественный магистральный лайнер в постсоветской России, который производится серийно и будет полностью защищен от любых санкционных рисков. Столь же импортонезависимыми должны стать самолеты Ту-214, Ил-96 и другие, о создании которых также говорилось ранее.