Примерное время чтения: 3 минуты
419

Международная кооперация. Чем удобна цифровая платформа «Мой экспорт»

Сюжет Национальные проекты
Кирилл Каллиников / РИА Новости

С марта по июнь число заявок компаний на участие в выставках через цифровую платформу «Мой экспорт» выросло в 4 раза по отношению к прошлому году. Платформа постоянно дополняется новыми сервисами.

«Рост интереса к международным выставкам и ярмаркам понятен, — рассказала управляющий директор по организации конгрессно-выставочных мероприятий и бизнес-миссий РЭЦ Татьяна Ан. — Отраслевые выставки, где можно найти покупателя и провести с ним переговоры — один из самых действенных инструментов, которые предприниматели используют для продвижения на внешних рынках. А то, что заявку можно подать, не вставая с кресла и полностью в цифровом виде, делает процесс проще для компаний».

Платформа была создана в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». В числе её востребованных сервисов — господдержка транспортировки промышленных товаров и товаров АПК, создание товарно-странового профиля со списком потенциальных покупателей, получение сертификата свободной продажи и подбор маркетплейсов.

Количество экспортеров, которые обращаются за господдержкой участия в выставках и бизнес-миссиях, растет. «Организация участия экспортеров в зарубежных выставках и бизнес-миссиях всегда была одной из наиболее востребованных сервисов, — отметил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов. — В текущей ситуации мера приобретает еще большую актуальность для выстраивания новых рынков сбыта для российского экспорта».

Платформа «Мой экспорт» постоянно дополняется новыми сервисами. Например, в конце июня Госдума одобрила подключение к ней российских банков. Это еще один шаг к созданию цифровой экосистемы поддержки экспортеров, которая невозможна без удобной платежной инфраструктуры. Инфраструктура начнет работать с 1 апреля 2023 года. 

«Принятые документы позволят создать для экспортеров платежную инфраструктуру, основанную на современных цифровых технологиях, — подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. — Это означает, что пользователи цифровой платформы “Мой экспорт” смогут минимизировать использование бумажных платёжных документов или даже полностью отказаться от них, а также сократить транзакционные издержки».

Сервис позволит экспортерам оплачивать услуги аккредитованных партнеров, не вставая с кресла, а банкам-партнерам — предлагать услуги компаниям в их личных кабинетах. Принятый Госдумой законопроект также предоставит Правительству ряд полномочий в области господдержки экспорта и других госуслуг в сфере внешнеэкономической деятельности.

Справка «АиФ»

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» создан для государственной поддержки отечественных производителей при выходе на международные рынки. Цель нацпроекта: реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 г. не менее чем на 70% по сравнению с 2020 г.

Действует механизм финансирования участия экспортеров в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, выделения транспортных субсидий. Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. 

Экспортёры могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать), а также воспользоваться сервисами цифровой платформы «Мой экспорт» в режиме «одного окна».

Проконсультировать российских экспортеров по актуальным запросам стран-импортеров готовыв российских торгпредствах и Минпромторге России (адрес для обращений torgved@minprom.gov.ru). Найти актуальную информацию по экспорту российской продукции, а также задать вопросы предприниматели могут на сайте и в Telegram-канале «Объясняем.рф».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах