Примерное время чтения: 3 минуты
564

Вопросы логистики. РЭЦ запустил горячую линию для консультации экспортеров

Сюжет Национальные проекты

С 1 марта Российский экспортный центр (РЭЦ) запускает горячую линию для экспортеров по сбору предложений для оптимизации всех существующих программ поддержки, выявления возникающих потребностей в новых услугах и, что самое главное, — для сбора информации о возникающих проблемах и сложностях в работе с иностранными контрагентами, решении логистических и иных вопросов.

Экспортеру достаточно заполнить форму для обращения к специалистам РЭЦ с предложением или за консультацией.

Вопросы смягчения рисков, связанных с поддержкой поставок в те государства, которые ввели ограничительные меры, расчётов в соответствующих иностранных валютах, в настоящее время прорабатываются Группой РЭЦ совместно с Правительством России.

Эксперты РЭЦ анализируют изменения экспортной географии и открыты для взаимодействия с бизнесом для совместной выработки решений, которые позволят не только поддержать, но и нарастить экспортные поставки.

Господдержка для поиска клиентов

Инфраструктура поддержки российских экспортеров продолжает функционировать. Группа РЭЦ работает на поддержку российского экспорта как в части администрирования соответствующих государственных программ, так и в части предоставления мер кредитно-обеспечительной и страховой поддержки. Группа Российского экспортного центра остается надежным партнером российских компаний в реализации их экспортного потенциала.

Ключевая цель национального проекта — к 2030 году благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом.

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на международные рынки. В том числе производители и поставщики могут обратиться в РЭЦ и Торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать), участия в международных выставках. Для экспортеров работает сервис информационная система «Мой экспорт», которая позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «Одного окна» онлайн. Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров.

Россия увеличила несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) на 37% в 2021 году. Она поставила на внешние рынки продукцию общей стоимостью более 193 млрд долларов. Это оперативная оценка аналитического центра АО «РЭЦ».

Эти показатели — новый исторический максимум. Рост произошел практически во всех товарных сегментах. Наиболее масштабным он получился по черным и цветным металлам, удобрениям, продукции деревообработки, химическим веществам, пластмассам, энергооборудованию. Пандемия создала новые возможности для отечественных производителей, чтобы выйти на глобальные рынки и закрепиться на них.

Основные статьи экспорта — металлопродукция (25,6%), химические товары (19,6%), продукция машиностроения (19,1%) и продовольствие (17,7%). Благодаря введению новых мощностей растет экспорт фармпродукции, полимеров и древесных плит. Основные потребители российских товаров — Китай, Казахстан, Белоруссия, Турция.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых