Страны G7 введением ограничения цен на нефть из России усилили теневой рынок морских перевозок. Эта информация содержится в заявлении базирующегося в Лондоне международного клуба страховщиков International Group of P&I Clubs, которое было представлено в качестве документа на парламентских слушаниях в Великобритании.
Специалисты обратили внимание, что санкции налагают жесткие обязательства по соблюдению их требований. Страдают при этом не российские представители, а организации, которые работают в рамках, поставленных G7. При этом вне этих ограничений они функционируют более свободно.
«Ограничение цен на нефть становится все более невыполнимым по мере того, как все больше судов и связанных с ними услуг вовлекаются в эту теневую торговлю», — указано в заявлении.
В ходе доклада страховщики добавили, что за время действия ограничений клуб покинули около 800 танкеров. Печальная тенденция будет наблюдаться и в последующем.
Ранее сообщалось, что в Международную группу клубов взаимного страхования судовладельцев входят 12 страховых ассоциаций. Они обеспечивают покрытие 87% груза, переводимого судами по океанам.