Примерное время чтения: 7 минут
6789

Девальвация, Турция, Египет и ещё три фактора, угрожающих ценам на отдых

Прошлый год был непростым для отечественного туристического рынка. Потеря ключевых направлений в лице Турции и Египта, банкротство крупнейшего чартерного перевозчика «Трансаэро», рост курса доллара и евро и, наконец, сильнейшее за последние годы падение доходов населения. На фоне целого ряда негативных событий одним игрокам рынка приходилось сворачивать свою деятельность, остальным — поднимать цены на свои услуги.

Отдых в этом году продолжит дорожать. Какие факторы будут способствовать этому, выяснил АиФ.ru.

Беспощадная девальвация

Наиболее существенным фактором, влияющим на стоимость путешествий, является валютный курс. Соответственно, продолжающаяся вот уже два года девальвация рубля не проходит незамеченной для цен на поездки за границу. В 2016 году отдых будет дорожать прежде всего из-за ослабления российской валюты.

«Значительный рост цен, конечно, следует ожидать на зарубежных направлениях, так как отдых за рубежом привязан к иностранным валютам. По нашим данным, за счёт продолжительного роста курса валют, стоимость авиаперелётов за рубеж за этот год подорожала на 18%, стоимость поездок по России же, напротив, подешевела на 9%», — рассказал АиФ.ru генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов.

Сокращение спроса

В 2015 году выездной туристический поток из РФ рухнул до многолетних минимумов. Общее число поездок с января по сентябрь сократилось на 31,4%, свидетельствуют данные Российского союза туриндустрии (РСТ). Эти цифры не учитывают закрытие Египта и Турции, пришедшееся на ноябрь – декабрь.

Негативная тенденция по сокращению внешнего туризма сохранится и в текущем году. По прогнозу главы Ростуризма Олега Сафонова, количество туристов из РФ, отправляющихся за границу, в 2016 году снизится на 40%.

Чем больше соотечественников будут отказываться от поездок, тем меньше будут доходы туроператоров, авиаперевозчиков, гостиниц. Чтобы хоть как-то нивелировать падение прибыли от сокращения туристического потока, участникам рынка придётся поднимать цены на свои услуги. 

Отсутствие Египта и Турции

На Египет и Турцию приходилась львиная доля туристического потока из России. Так, по итогам первого полугодия 2015 года Страну пирамид посетили 1,054 млн соотечественников, Турцию — 1,031 млн.

Безвременное отсутствие конкурентов-гигантов в виде турецких и египетских курортов также может поднять цены на отдых.

«Традиционно произойдёт некоторое увеличение цен к лету, особенно на востребованные пляжные курорты, в число которых войдут и отечественные направления. Уже сейчас мы видим повышенный интерес к перелётам в летний сезон в Сочи, Симферополь, Анапу, Геленджик и т. д. Туристы готовятся к отпуску на родине заранее, поскольку в этом году на российском побережье прогнозируют спрос в разы выше, чем в прошлые годы — из-за закрытия массового туризма в Турцию и Египет. <…> Продолжая тему запрета на продажу туров и чартерные перевозки с Турцией и Египтом, необходимо сказать, что туристы уже находятся в поиске альтернатив. Это отлично видно по тому, как растёт популярность некоторых бюджетных пляжных направлений. Например, спрос на поездки в Болгарию, Бургас, в 2015 году вырос на 40%, в Черногорию, Тиват — на 34%, на Кипр, в Ларнаку — на 28%. Наверняка перевозчики будут делать на них ставку и повышать стоимость ближе к сезону», — рассуждает Ирина Рябовол, представитель туристического метапоиска momondo в России.

Сокращение количества международных туроператоров и перевозчиков

Усугубившийся в 2015 кризис вместе с закрытием популярных у россиян Египта и Турции привёл к сокращению числа туроператоров, работающих в международном сегменте. Как заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, число таких компаний снизилось на 69%.

«Перед кризисом у нас было 2500 компаний, занимающихся организацией международных путешествий. Сейчас их осталось 650, сокращение составило 69%. И это не говоря о турагентствах, количество которых также сокращается», — поделился данными Горин.

По его оценке, в 2016 году снижение числа игроков на туристическом рынке РФ продолжится. «При оптимистичном варианте развития событий останется около 500 компаний, при негативном — 300», — признался он.

Кроме того, в 2015 году российский рынок покинули многие иностранные перевозчики.

Здоровая конкуренция обеспечивает комфортные цены для потребителей. Снижение же конкуренции, как правило, приводит к удорожанию продукта. Поэтому сокращение количества участников туристического рынка наверняка спровоцирует рост цен на путёвки.

Внутренний отдых тоже подорожает

Дорожать будет и отдых внутри России. Связано это с меньшей конкуренцией среди перевозчиков, а также не очень большим разнообразием мест отдыха и средств размещения, как за границей, говорит Владислав Шевцов. 

«А если предположить, что к летнему сезону запрет на полёты в Турцию и Египет останется, то наши курорты Краснодарского края и Крыма могут пополниться несколькими миллионами наших сограждан и, соответственно, из-за усилившегося спроса подрастут в цене.

Тем не менее перенаправить весь турпоток на внутренние направления всё-таки не удастся, думаю, в этом году следует ожидать роста спроса на российские курорты на уровне 20–25%», — отмечает он.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах