В летний период Сбер изменит начисление бонусов от СберСпасибо по ряду товаров и услуг. Такое решение связано со снижением размера эквайринговой комиссии Банком России.
Временные изменения касаются таких категорий покупок, как «Транспорт», «Детские товары», «Парфюмерия», «Электроника», «Кино», «Досуг и развлечения», «Образование», «Здоровье», «Спорт и фитнес», «Супермаркеты» «АЗС», «Одежда и обувь» и «Товары для дома». При этом СберСпасибо сохранит начисление бонусов за покупки, но временно будет начислять меньше бонусов за покупки товаров и услуг в категориях, указанных Банком России. В остальных категориях изменений по стандартному начислению бонусов нет.
«Сбер временно меняет начисление бонусов в ряде категорий от СберСпасибо в связи со снижением размера эквайринговой комиссии по требованию Банка России. Изменения вступят в силу с 1 июня и продлятся до 31 августа 2022 года. Но при покупках по всем категориям в экосистеме Сбера, в магазинах партнёров и специальных акциях программы начисление бонусов по-прежнему будет осуществляться в полном объёме», — рассказали представители банка.
Чтобы сохранить максимально начисление бонусов в летние три месяца, Сбер рекомендует совершать больше покупок в компаниях своей экосистемы и у других партнёров программы, так как у них снижений по начислению нет.
Изменения в программах лояльности — временные
По словам экспертов, изменения в программах лояльности банков в связи с решением регулятора происходят не в первый раз и не являются значительными. Как рассказала аналитик рынка потребительского сектора Investpoint Юлия Артемьева, в прошлый раз это было в 2020 году, когда Банк России установил эквайринговую комиссию 1% за покупки в интернет-магазинах, чтобы поддержать бизнес в условиях пандемии.
«Так как ограничения комиссии ЦБ временные, то банки не захотят сильно менять программы лояльности и сократят «кешбэк» на отдельные категории», — отметила она.
Эксперт указала на комфортное для клиентов Сбера временное снижение начисления бонусов по ряду позиций. «Банки с большим запасом капитала и большим пулом клиентов могут чувствовать себя более комфортно при ограничениях по сравнению с банками, у которых маржинальность платежного бизнеса меньше, например, в силу более низкой транзакционной активности или меньшего пула клиентов», — подчеркнула Артемьева.
Также, добавила эксперт, несмотря на решение ЦБ Сбербанк медлил с временным изменением условий программы лояльности, в то время как ряд крупных банков уже пошли на этот шаг, например, «Тинькофф», «Росбанк», «Русский стандарт», «Газпромбанк». Также с 16 мая размер кешбэка сократит «Райффайзенбанк».
Доцент департамента мировых финансов Финансового университета при Правительстве РФ Лазарь Бадалов пояснил, что платежная система взимает эквайринговую комиссию с торговых точек и выплачивает интерчейндж вознаграждение банкам-партнерам. Банки, в свою очередь, могут направлять часть дохода, полученного от платежной системы, на программы лояльности.
«Принцип банковских программ лояльности заключается в том, что банк, по сути, делится с клиентом своим доходом, который он получает от платежной системы. Таким образом, выстраивается цепочка выплаты вознаграждений. Если эквайринговая комиссия снижается, это приводит к тому, что снижаются выплаты у всех участников этой цепочки. Так как Банк России временно ограничил сумму эквайринговой комиссии, то временно и снижаются бонусы по программам лояльности. Нужно понимать, что такая мера, введенная Банком России, временна», — подчеркнул Бадалов.