Сразу два немецких промышленных гиганта— Siemens и Volkswagen — в лице своих дочерних подразделений Siemens Mobility (железнодорожное) и Volkswagen Bank (финансовое) — подали заявки в федеральное правительство Германии на получение компенсаций в связи с потерями, связанными с инвестициями в Россию. Число таких просителей может существенно вырасти, считают эксперты aif.ru.
«Из-за убытков в бизнесе с Россией компании подали в федеральное правительство заявки на компенсацию, — сообщило германское информационное агентство DPA. — Железнодорожное подразделение Siemens — Siemens Mobile и Volkswagen Bank подтвердили запуск соответствующих процедур».
При этом внимание акцентируется на том, что это уже не первый случай обращения за такой компенсацией — ранее аналогичную просьбу к федеральным властям озвучил энергетический концерн Wintershall Dea.
Представитель Siemens Mobile заявил DPA, что инвестиции компании в РФ были защищены инструментом инвестиционных гарантий правительства Германии. Представитель Volkswagen Bank не стал приводить подробностей о поданной заявке, но, скорее всего, она аналогична по сути. Дело в том, что ранее правительство Германии обеспечивало безопасность инвестиций своих компаний в Россию. Однако после начала спецоперации и введения многочисленных санкций практически все компании вынуждены были покинуть российский рынок, а сама программа была свернута.
«Просьба Siemens Mobility и Volkswagen Bank к правительству Германии о компенсации свидетельствует не только о важности для них внутреннего рынка нашей страны, но и о реальном отношении немецкого бизнеса к той санкционной войне, которая была развязана против России, — считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Замечу, что они не единственные, так как ранее с подобной просьбой обращалась компания Wintershall Dea. И немудрено: никто в Германии не хочет нести убытки за просчеты политиков, фактически заставляющих частные компании за свой счет удовлетворять их амбиции по экономическому удушению непокорной России. Я не удивлюсь, если игроки из Германии продолжают сохранять тесные, пусть и неформальные отношения со своими партнерами в России. Наша экономика постепенно растет, несмотря на беспрецедентные по масштабам и жестокости санкции, промышленность набирает обороты, на рынке стремятся увеличить присутствие азиатские фирмы, и если потерять связи с Россией, то в будущем, может, и не удастся вернуться в нее».
В дальнейшем число немецких компаний, которые будут требовать от правительства компенсации потерь, может расшириться, тем самым они будут давить на власти Германии для снятия санкций и проведения конструктивного диалога с нашей страной.
Напомним, что подразделение Siemens производило в России электрички «Ласточка», грузовые электровозы, а также обслуживала скоростные поезда «Сапсан». Volkswagen занимался производством автомобилей на автозаводе в Калуге. Чтобы оценить масштабы потерь, стоит напомнить, что, по данным Российско-германской внешнеторговой палаты, на начало января 2020 года в России действовало 4274 немецких предприятия.