О производстве российской мебели, основных тенденциях в дизайне и инновационных материалах АиФ.ru рассказал Игорь Подстольный, директор по маркетингу и развитию компании «Шатура»:
— Расскажите немного об истории создания компании. Как давно она существует?
— Мебельная компания «Шатура» ведёт свою историю с июля 1961 г.
Пройдя эпоху своего становления и развития, в конце XX века «Шатура» стала крупнейшим предприятием отечественной мебельной промышленности, лидером мебельного рынка России. Многие из выпущенных и разработанных нами мебельных коллекций абсолютно уникальны и не имеют аналогов по соотношению цена/качество. Сегодня «Шатура» является самым известным и единственным национальным мебельным брендом и обладает самой развитой в России сетью фирменных магазинов (более 600).
— Как изменились предпочтения потребителей за время существования компании?
— Компания существует на российском рынке достаточно большой промежуток времени. Мы следуем актуальным тенденциям в дизайне мебели вот уже 55 лет. Безусловно, предпочтения покупателей менялись довольно сильно — от типовых наборов мебели, «гарнитуров» советского периода, до современных коллекций для гостиных и спален. Постепенно мебель «советского» стиля в тёмных текстурах и лаке замещается более современными аналогами. Изменилась не только мода на текстуры, но и предпочтения в отделке.
Сегодня даже классическая мебель имеет более современный, «продвинутый» вид благодаря современным технологиям в отделке и декоре. Пользуются популярностью минималистичные наборы, в основе дизайна которых лежит лёгкость и простота. В последнее время становится очень популярным стиль «Неоклассика», и в нашем ассортименте появились наборы в этом стиле, пришедшие на смену ряду классических коллекций.
— Какие тенденции сегодня прослеживаются в мебельном дизайне? Как вам удаётся следовать «мебельной моде»?
— Для того чтобы следовать «мебельной моде», специалисты компании регулярно посещают международные выставки, изучают последние тенденции и тренды, знакомятся с новыми материалами и технологиями. К разработке коллекций мебели привлекаются итальянские дизайнеры. Конечно же, весь зарубежный опыт наши дизайнеры адаптируют ко вкусам и потребностям именно российских покупателей. Наша страна находится на стыке Азии и Европы, а значит, вкусы российских покупателей соответствуют культурным и национальным традициям сразу двух географических регионов. Поэтому в нашем ассортименте существуют не только коллекции типично европейского дизайна — в светлых хвойных текстурах в сочетании с белыми глянцевыми фасадами, которые позволяют создать минималистичный «лёгкий» интерьер, но и традиционная классическая мебель.
При этом немецкая мода последних лет на современную белую мебель и итальянская мода на мебель в серых тонах не нашли активного отклика у наших покупателей, а вот комбинация белого и серого с древесными текстурами пользуется огромной популярностью. Светлая мебель особенно популярна в спальнях.
Наряду с современной мебелью меняется и классическая мебель. Так, на смену корневым текстурам на фасадах приходят классические средние ореховые и светлые текстуры в стиле неоклассика, украшенные резными профилями, карнизами, пилястрами и арками.
— Какие материалы сегодня чаще всего используются в производстве мебели? В чём их преимущество?
— Основной материал в современном мебельном производстве — это ламинированное ДСП и МДФ. Благодаря использованию текстурной и монохромной бумаги для ламинирования, а также современным технологиям, удаётся не только достоверно воспроизводить структуру дерева, но и создавать на её базе новые фантазийные декоры. Изделия из современных ЛДСП и МДФ по своей экологичности и практичности не уступают лучшим породам дерева. Также очень востребованы глянцевые поверхности фасадов, для производства которых в нашей компании используется полиакриловый лак. Для классических наборов спален на смену резьбе на натуральном дереве пришли профили из МДФ и полиуретановые багеты.
Также одним из требований к современной мебели является наличие петель на дверцах шкафов и направляющих ящиков с доводчиками плавного закрытия. Некоторые комплектующие эксклюзивно производятся для компании «Шатура» в Италии.
— Может ли отечественная мебель сегодня конкурировать с продукцией европейских производителей?
— Безусловно, современная российская мебель в состоянии конкурировать с европейской продукцией. Нам это очевидно показало участие в международных выставках и большой интерес к нашей продукции со стороны зарубежных компаний.
На правах рекламы