Суд по интеллектуальным правам (СИП) сегодня, 13 августа, удовлетворил заявление кипрской компании Sunecho limited о недействительности решения Роспатента, 14 августа прошлого года отказавшего в признании обозначения бренда «Роллтон» общеизвестным в России. Об этом сообщил сайт судебного органа.
«Признать ненормативный правовой акт недействительным полностью», – говорится в сообщении.
В оспариваемом решении ведомства сказано, что компания просила признать товарный знак общеизвестным в отношении товаров 29-го (бульоны, составы для приготовления бульонов и супов, а также составы для приготовления картофельного пюре) и 30-го (вермишель, лапша и макароны) классов МКТУ.
Обозначение представляет собой рамку в форме сердца со словом «Роллтон», выполненным оригинальным шрифтом буквами русского алфавита.
Согласно заявлению компании, поступившему в Роспатент, Sunecho ltd с 2007 года является правообладателем ряда товарных знаков, в том числе словесного элемента «Роллтон / Rollton».
С 2008-го по 2016 год было реализовано 9,2 миллиарда упаковок бульонов, картофельного пюре быстрого приготовления и супов на общую сумму 77,3 миллиарда рублей. Продукция реализовывалась на всей территории России.
Несмотря на это, Роспатент счёл, что представленные документы «не могут послужить основанием для вывода о том, что обозначение «Роллтон» является общеизвестным товарным знаком в РФ. Компания не согласилась с этим и обратилась в суд, пишет Интерфакс.
Согласно законодательству, общеизвестный товарный знак – это обозначение, ставшее узнаваемым благодаря продолжительному или интенсивному использованию. При этом узнаваемость касается не только знака и товара, но и его владельца. Правовая охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется в том числе на товары, неоднородные с теми, в отношении которых знак признан общеизвестным. Кроме того, общеизвестный товарный знак действует бессрочно, тогда как стандартный товарный знак регистрируется на 10 лет.